С 1820- х гг. на частых фарфоровых заводах России одной из самых популярных была тема изображения крестьян и крестьянок в труде и праздности, так называемые «народные типы». Источником для изображений на частных фарфоровых заводах могли быть лубочные листы начала XIX в., а также копирование изделий крупных русских заводов. Часто встречаются изображения пляшущих мужчин и женщин. К середине XIX в. в этих изображениях стало появляться множество реалистичных деталей.
Пляшущий мужик
Dimensions
16x9x9 cm
Technique
фарфор; надглазурная полихромная роспись
Collection
Exhibition
0
Open in app#2
#3
Состояние сохранности
#4
До реставрации
#5
Фигурка «Пляшущего мужика» поступила на реставрацию со следами грубой непрофессиональной чинки: наблюдались склейки фрагментов со смещением, тонировки по швам и сколам сильно перекрывали авторскую поверхность. Кроме того, были утрачены кисти руки, части кушака и кафтана, имелись сколы на волосах и бороде.
#6
Реставрация
#7
В процессе реставрации
#8
На первом этапе реставрации была проведена расшивка старой склейки, затем — общая очистка статуэтки от загрязнений и удаление следов предыдущей реставрации с помощью химикатов. После этого фрагменты статуэтки были склеены заново в соответствии с установленной очередностью.
#10
В процессе реставрации
#9
Для восполнения недостающих частей были сняты силиконовые формы с найденного в музее-усадьбе Кусково аналога. Восполнения были изготовлены способом отминки в форму, затем тщательно абразивно обработаны, подогнаны по местам утрат и приклеены. Все восполнения, швы и сколы были затонированы строго по границам реставрационного вмешательства и покрыты консервирующим лаком.
#11
В процессе реставрации
#12
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
read morehide
Пляшущий мужик
Dimensions
16x9x9 cm
Technique
фарфор; надглазурная полихромная роспись
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share