К середине XVIII века фарфоровый бум захватил Европу. Более сорока предприятий выпускали фарфоровые изделия. Почти половина из них размещались в Германии. Ассортимент выпускаемой продукции был широчайшим, стили разнообразнейшими, но мы в этой статье остановимся только на кружевном фарфоре, ведущем свою историю от рокальных скульптурок XVIII века, начало которой положил выдающийся художник своего времени и создатель рококо Антуан Ватто. Немногим позже, во времена Петра I, мода на фарфор пришла и в Россию. Такими статуэтками украшали гостиные, столовые, библиотеки.
Ценность фарфоровых изделий определяется временем и местом их происхождения, а также особенностью оформления, состояния (сколы, трещины), авторством и спросом у современных коллекционеров.
Для изготовления статуэтки требуются такие материалы, как гипс для создания модели, пемза, вода для полировки, специально разработанные краски и сама фарфоровая глина.
Фарфоровые статуэтки — отличный предмет для декора, среди которых можно найти настоящие произведения искусства. Сам материал фарфор изобретён достаточно давно, во времена расцвета Древнего Китая. Фарфоровыми статуэтками всегда украшались дома знати и аристократов, а подарить такую статуэтку означало высказать всецелое уважение хозяину дома.
Ценность фарфоровых изделий определяется временем и местом их происхождения, а также особенностью оформления, состояния (сколы, трещины), авторством и спросом у современных коллекционеров.
Для изготовления статуэтки требуются такие материалы, как гипс для создания модели, пемза, вода для полировки, специально разработанные краски и сама фарфоровая глина.
Для эскиза модели нужна сырая глина. Нужно выстроить более грубую модель для создания «силуэта» статуэтки, который будет максимально отображать её очертания. Затем, по маленьким кусочкам отсекается глина для того, чтобы придать шаблону больше деталей.
Для окончательного литья фарфор должен пройти около пятидесяти обработок. Шликер (жидкая фарфоровая масса) заливается в гипсовые формы. Гипс должен пройти тщательную подготовку для более точной передачи формы скульптуры. Время сушки гипса — около 30 минут. Затем гипсовую форму открывают и достают само изделие. Его отправляют на сушку, которая будет длиться около 50 часов, при температуре 35 градусов.
Далее за дело берётся профессионал. С заготовки вручную должны быть удалены все неровности, шероховатости и швы. Шаблон приобретает более художественный вид.
Далее за дело берётся профессионал. С заготовки вручную должны быть удалены все неровности, шероховатости и швы. Шаблон приобретает более художественный вид.
После этого производится обжиг уже более похожей на авторскую задумку модели. Фигурки помещают в печь и начинают обжигать при температуре 1260 градусов на протяжении 12 часов. Под действием температуры глина начинает менять основной цвет и структуру. После обжига следует кропотливая отшлифовка и полировка. Для дальнейшей росписи необходима максимально гладкая поверхность. Дальше идёт работа для настоящих искусных художников.