#11
Госюн
Спор рыбаков и лесорубов
#2
#3
Название школы бундзинга дословно переводится как «живопись интеллектуалов», но довольно часто её называют нанга, что означает «южная живопись». Это связано с тем, что она ориентировалась на живопись художников-литераторов из Южного Китая времён правления династии Мин. В Китае эту школу сформировали художники-дилетанты — конфуцианские учёные и поэты, — в противовес профессиональным художникам придворной Академии живописи. Напротив, в Японии эпохи Эдо художники стиля бундзинга были, как правило, профессионалами, которые с успехом продавали свои работы.
#4
Об авторе
#5
Госюн был любимым учеником в мастерской художника школы бундзинга по имени Ёса Бусон (1716–1783). Госюн унаследовал от своего учителя творческое воображение, умение создавать лирическое настроение в пейзаже, а также технику письма круглыми и длинными мазками, которые наносятся поверх лёгких цветовых размывов. Однако в отличие от своих предшественников Госюн мягче моделировал холмы и больше следовал логике построения пространства.
#12
Ширма «Спор рыбаков и лесорубов»
#6
Эти же качества проявляются и в живописи ширмы «Спор рыбаков и лесорубов». Госюн изображает здесь размеренную и умиротворённую жизнь простых тружеников, проводящих дни на природе.
#7
Позднее, в конце 1780-х годов, стиль Госюна значительно изменится, поскольку художника заинтересуют натуралистические тенденции в живописи Маруямы Окё (1733–1795). Госюн присоединится к мастерской Маруяма, а вскоре откроет свою собственную на улице Сидзё, что даст начало так называемой школе Маруяма-Сидзё, объединяющей последователей обоих художников.
read morehide
Спор рыбаков и лесорубов
Dimensions
163,8x364,8 cm
Technique
шелк, краски
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share