Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Собинов в роли Вертера в опере «Вертер»

Dimensions
13,5x9,3 cm
Technique
бумага, печать
0
Open in app
#2

«Вертер» — очень французская опера, как написал один автор: «В ней нет ничего обременительного: легкость, идилличность, прозрачность и не запоминаемость мелодии — вот главное. Наслаждение — слушать такую музыку».


И всё же «Вертер» Ж. Массне — опера коварная. Недостаточно иметь талант, голос, школу. Певцу необходимы безупречное чувство вкуса и стиля.


В своё время Собинов считался непревзойдённым исполнителем Вертера. Над этой партией артист начал работать 1903 году в Италии — в Ливорно, где ежегодно летом готовил новые партии. Партия была подготовлена для спектаклей Итальянской оперы в Петербурге. Первый спектакль состоялся 12 марта 1904 года, он был встречен публикой с восторгом.


Только в 1906 году Леонид Витальевич начал готовить эту партию по-русски. Текст русского либретто его не удовлетворил, и Собинов сделал собственный перевод.


В собиновской музейной коллекции имеется два костюма к опере «Вертер». В романе И.В. Гёте «Страдания юного Вертера», послужившего основой для создания оперы, герой носил синий фрак и желтый жилет: 

#4

Долго я не решался сбросить тот простой синий фрак, в котором танцевал с Лоттой…

#3

После шумного успеха сочинения Гёте многие оделись в синие фраки с жёлтыми жилетами, все хотели носить «костюм a la Вертер». Затем прокатилась целая череда самоубийств молодых людей, отвергнутых возлюбленными; они ассоциировали себя с романным героем.


В сценическом гардеробе Собинова также был синий фрак. На выставке представлен другой ансамбль — фиолетовый фрак, жёлтый жилет, светлые кюлоты.


Петербургский критик Эдуард Старк писал о Собинове-Вертере:

#5

Всё, что можно было взять от музыки Массне, Собинов брал полностью. Лиризм этой музыки, будучи перелит в звуки голоса Собинова, становился ещё выразительнее… В этом исполнении было чрезвычайно много не только от Массне, но и от подлинных «страданий молодого Вертера». Тень Гёте, казалось, незримо витала над зрительным залом, когда пел Собинов. К личным особенностям Собинова, к его нежно-очерченному овалу лица, к его стройной фигуре как-то исключительно подходили и эти кружевные жабо, чулки и туфли с пряжками, и пёстрые жилеты, и цветные камзолы, так элегантно обтягивавшие его стройную фигуру. На всём лежала печать тщательной продуманности очень изысканного вкуса…

#6
Партия Вертера оставалась в репертуаре артиста до 1919 года.
read morehide

Собинов в роли Вертера в опере «Вертер»

Dimensions
13,5x9,3 cm
Technique
бумага, печать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%