Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Собинов в роли Эрнесто в опере «Дон Паскуале»

Dimensions
13,5x9,2 cm
Technique
бумага, печать
0
Open in app
#2

«Дон Паскуале» — первое выступление Леонида Витальевича Собинова в театре Ла Скала. В 1903 году Собинов знакомится с директором театра Ла Скала Тито Рикорди и дирижером Кампанини. Они не раз слышали его на сцене и считали одним из выдающихся певцов своего времени. Именно от них через импресарио Делилье он получил приглашение выступить в сезоне 1904/05 года в Ла Скала в опере «Дон Паскуале» Г. Доницетти. 


3 августа 1904 года Собинов подписал с дирекцией контракт. Он приезжает в Италию ещё до начала театрального сезона, живёт в небольшом тихом городке Ливорно, готовится к первому итальянскому сезону, с маэстро Барбини тщательно разучивает партию Эрнесто. Собинов считал, что итальянский педагог, соотечественник композитора поможет ему скорее и вернее постигнуть замысел, стиль, манеру автора произведения. 


5 декабря 1904 года в Милане Леонид Витальевич начал репетировать партию Эрнесто. В Ла Скала эта опера на тот момент не шла уже 40 лет, так как не было тенора, способного петь в столь высокой тесситуре, захватывающей до-диез. 


«Она (партия) безумно высока и трудна» — писал Леонид Витальевич в одном из писем. Музыка оперы изящная, грациозная была создана как будто для голоса Собинова. Он пел её с удовольствием. Певец упорно работал. Ему не хватало brio (итальянского темперамента), но вскоре он им овладел. 


На репетициях Л.В. Собинов внимательно присматривается и прислушивается к тому, как поют его партнеры; что нового вносят в трактовку своих партий в сравнении с русской постановкой. Работает над вокальным и сценическим рисунком роли, серьёзно изучает итальянский язык. Ведёт поиски исторически верных, соответствующих оперному либретто, костюмов, грима, пластики поведения. Первые репетиции прошли удачно. Это он почувствовал по отношению к себе курьера, швейцара, рабочих сцены и музыкантов оркестра.


Дебют Л.В. Собинова в партии Эрнесто в опере Г. Доницетти «Дон Паскуале» состоялся на сцене миланского театра Ла Скала 21 декабря 1904 года. Собинов поразил всех не только «лучезарным» голосом, но и настоящей итальянской живостью пения. Восхитили миланцев и актерские находки. 

#4

Когда я вышел на сцену, раздались из публики восклицания. А вышел я очень хитро, сперва показал спину, а потом повернулся сразу лицом с меланхолическими, к небу поднятыми глазами. Это был полный триумф. 

Л.В. Собинова
#3

Зрители увидели в исполнении Собинова простоватого паренька, чудаковато-трогательного и сентиментального. Певец исполнил эту роль с неподдельным юмором и тонким ощущением стиля.


На следующий день все миланские газеты опубликовали статьи о Л.В. Собинове. Во всех рецензиях отмечалась хорошая вокальная культура русского певца и особенно то, что он захотел и сумел проникнуться их, итальянской, манерой в передаче «старинной» музыки.


С настоящим триумфом пел Собинов партию Эрнесто и в театре Князя Монакского в Монте-Карло.


Нигде в письмах Собинов не упоминает имя художника, выполнившего костюм Эрнесто, но, по-видимому, это был первый из костюмов, заказанных Леонидом Витальевичем итальянскому театральному художнику Луиджи Сапелли.

read morehide

Собинов в роли Эрнесто в опере «Дон Паскуале»

Dimensions
13,5x9,2 cm
Technique
бумага, печать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%