Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Мандарин и женщина

Technique
фарфор; роспись надглазурная, позолота
2
Open in app
#2
Скульптурная группа представляет собой часть чернильного прибора в стиле «шинуазри», весьма популярном в Европе в XVIII веке. Художники в своем творчестве опирались как на подлинные экспортные предметы китайского и японского декоративно-прикладного искусства, так и предметы, созданные под его влиянием.
#19
Первая подобная скульптурная группа была создана на Мейсенской фарфоровой мануфактуре в XVIII веке скульптором Фредериком Мейером и впоследствии несколько раз перерабатывалась другими мастерами. Возможно, композиция скульптуры была заимствована из изобразительного искусства, например из рисунков французского художника Франсуа Буше (1703–1770).
#3
Китайская композиция. Франсуа Буше. Бумага, итальянский карандаш. Аукцион Сотбис, Нью-Йорк. 2013
#4
Центральная группа чернильного прибора располагалась на рокайльной подставке, на которую также ставились чернильница и песочница в виде коленопреклоненных китайцев — мальчика и девочки.
#5
Чернильный прибор. Мейсен. Около 1750. Аукцион Сотбис, Лондон. 2015
#7

Состояние сохранности

#23
Экспонат неоднократно реставрировался ранее. Части скульптуры были склеены, кроме того, ручка зонтика была укреплена металлическим штырем.
#8
Общий вид до реставрации
#9
Фрагменты рук женской фигуры были утрачены, на фигуре Мандарина и подушке-основании были заметны трещины, мелкие сколы и потертости позолоты.
#10
Фрагменты скульптурной группы до реставрации. Видны утраты и места склеек 
#11
Повсеместно по поверхностям разломов и швам наблюдались пятна и затеки коричневого клея, мастиковки и тонировки, шелушение и разрушение старых реставрационных материалов.
#12

Реставрация

#13
В мастерской реставрации керамики были проведены общая очистка экспоната и удаление следов предыдущей реставрации. Во время демонтажа ручки зонтика выяснилось, что она первоначально была изготовлена из металла и во время предыдущей реставрации была частично восполнена керамической массой.
#14
Общий вид после расшивки
#15
Это утверждение было подкреплено сравнением экспоната с фотографиями аналогичных статуэток из разных музеев. Восполнение ручки зонтика из латуни выполнил сотрудник мастерской реставрации металлической скульптуры Центра. 

Реставратор подобрал и последовательно склеил фрагменты произведения. 
#22
Реставратор подбирает фрагменты после очистки экспоната
#21
Затем по аналогии были восполнены утраты с последующей мастиковкой швов и сколов и абразивной обработкой.
#16
Процесс восполнения утраченного фрагмента. Снятие формы с аналогичного фрагмента и отливка восполнения
#17
Восполнения и потертости покрыты тонировками и консервационным лаком, восстановлено золочение.
#25
Общий вид скульптурной группы после реставрации
read morehide

Мандарин и женщина

Technique
фарфор; роспись надглазурная, позолота
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%