Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

С.М. Буденный на коне

Dimensions
58,2x18,8x51 cm
Technique
фарфор, надглазурная роспись, золочение
3
Open in app
#1
Сотников А. Г.
С. М. Буденный на коне
#2
Конная скульптура была создана на Дулёвском заводе, который до сих пор является крупнейшим фарфоровым производством в России. 

Автор модели — Алексей Георгиевич Сотников (1904–1989), выдающийся советский скульптор, художник декоративно-прикладного искусства и график. С 1931 года Сотников был скульптором Дулёвского фарфорового завода и даже разработал товарный знак мануфактуры. В основном он создавал скульптуры животных.
#3
Скульптура «Сокол». Алексей Сотников, Дулевский государственный фарфоровый завод. 1957
Тарелка с логотипом Дулёвского фарфорового завода
#4
Для его произведений характерно преобладание белого глазурованного фарфора с незначительным, очень деликатным включением цвета (роспись распространялась, как правило, только на детали). 

Сотников — один из самых значительных керамистов ХХ века в России, его работы хранятся в крупнейших музейных собраниях, в частности, Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее керамики и «Усадьбе Кусково XVIII века».
#5
Семен Михайович Буденный (1883–1973)
#6
Семен Михайлович Буденный — один из первых маршалов Советского союза, командующий Первой конной армии РККА. Видный деятель Гражданской войны (1918–1920), он стал одним из символов Красной армии.
#7

Состояние сохранности

#8
Фрагменты до реставрации
#9
Скульптура поступила в Центр имени Грабаря расколотой на три части, со следами предыдущих реставраций и бытовыми загрязнениями. Наиболее характерное повреждение, свойственное конным статуэткам из фарфора, — раскол по щиколоткам лошади. Подобное происходит из-за того, что вся нагрузка скульптуры распределяется по очень маленьким по площади точкам.
#10

Реставрационные работы

#11
Реставраторы расшили старые склейки, удалили фрагменты газеты, излишки гипса и проржавевших армирующих деталей. Скульптура была очищена от следов гипса и пятен коррозии. 

В основании статуэтки был обнаружен фрагмент газеты «Сталинский сокол», помещенный туда для укрепления армирующих элементов (металлической проволоки и деревянных палочек).
#12
Фрагменты газеты «Сталинский сокол», найденные в постаменте скульптуры
#13
Фрагмент стало возможным датировать по заметке, посвященной 60-летию со дня смерти американского поэта Уолта Уитмена (1819–1892). Можно предположить, что скульптура разбилась в 1952 году, всего лишь через год после создания. 
#14
В процессе реставрации. После расшивки фрагментов и очистки
#15
Фрагменты скульптуры были склеены, некоторые из них были дополнительно укреплены. Швы склеек были замастикованы и абразивно обработаны. Мастиковки затонированы и покрыты консервирующим лаком.
#18
Общий вид после реставрации
#19
read morehide

С.М. Буденный на коне

Dimensions
58,2x18,8x51 cm
Technique
фарфор, надглазурная роспись, золочение
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%