Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Скульптура Лось

Dimensions
22,5x22x6,5 cm
Technique
чугунное литье
0
Open in app
#1
Прекрасным дополнением коллекции чугунного литья является кабинетная скульптура «Лось».
Скульптор А.А. Анисимов, модель 1958 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели, выпускалась СЧЛЗ с 1958 г.
 
Красивое старинное изделие, очень выразительно проработаны детали (фигура и шерсть, а также гордый характер этого сильного животного). Лось, издавна, считается символом мощи, выносливости и достоинства.
 
В августе 1955 года при артели «Литейщик», выпускавшей на окраине Свердловска водогрейные колонки и различное печное литье (вьюшки, очажные плиты, дверки), было организовано новое производство художественного чугунного литья, основанное на технологии точного литья по выплавляемым моделям. Свердловское городское управление местной промышленности в 1956 году преобразовало артель «Литейщик» в «Свердловский чугунолитейный завод» (СЧЛЗ). Участок точного литья по выплавляемым моделям расширили, превратив его в цех художественного литья.
 
В ноябре 1959 года Свердловский чугунолитейный завод на выставке в Лужниках, организованной Внешторгом СССР, показал более 20 художественных отливок из чугуна и получил крупные заказы. Изделия свердловчан в Москве многим пришлись по вкусу.
 
С 1960 года на СЧЛЗ большими партиями начали выпускать скульптуру Г.В. Петровой «Зоя Космодемьянская». Эта замечательная скульптура была в каждом классе свердловской школы.
 
Год от года росла производительность цеха художественного литья Свердловского чугунолитейного завода. Так, например, если в феврале 1959 года в месяц выпускалось 3000 художественных отливок по двадцати пресс-формам, то в апреле 1960 года — уже 4000 различных изделий, а к концу года было освоено более тридцати интересных пресс-форм.

Для повышения качества отделки отливок, по предложению начальника цеха художественного литья П.Ф. Черных, была установлена прокалочная печь для горячей окраски художественных изделий, с автоматическим управлением температурным режимом. За один раз в новой печи можно было прокалить и высушить от 70 до 80 различных изделий художественного литья.
 
Летом 1960 года на СЧЛЗ был внедрен электролитический метод очистки металла от керамической корки; установлена основная и две промывочные ванны, смонтирована электролитическая установка. До сих пор при отливке художественной продукции работникам завода много хлопот доставляла плотная керамическая корка, которая облегала готовое изделие, изготовленное по технологии точного литья по выплавляемым моделям. Эту корку приходилось сбивать с помощью пескоструйного аппарата. Работа эта трудная, да и не безвредная для здоровья. Помогли коллеги с Уральского завода тяжелого машиностроения (УЗТМ), которые уже давно применяли электролитический метод очистки металла от керамической корки: изделия загружали в ванну с раствором кристаллического едкого натрия и едкого калия. С помощью электротока раствор нагревался до 500 градусов. Керамическая пленка растворялась в нем, а изделие принимало красивый вид. Там же, на УЗТМ для СЧЛЗ была изготовлена и испытана ванна, адаптированная для технологии точного художественного литья из чугуна по выплавляемым моделям.

С весны 1962 года цех художественного литья Свердловского чугунолитейного завода все чаще и чаще стали называть Свердловским заводом художественного литья. На художественные отливки, выполненные по новым пресс-формам, даже начали ставить новое клеймо — большая, вытянутая по горизонтали буква «С» и два равнобедренных малых треугольника слева от нее. На отливки, изготовленные по моделям (пресс-формам) до 1962 года, продолжали ставить старое клеймо «СЧЛЗ». Так продолжалось целых четыре года — с 1962 по 1965-й, но рядом со старым или новым клеймом в этот период обязательно ставили год отливки.

В январе 1966 года, в связи с ликвидацией Управления местной промышленности и реорганизацией производства по отраслевому принципу, Свердловский чугунолитейный завод был официально переименован в Свердловский завод художественного литья. С этого времени на художественных отливках свердловчан ставилось только одно клеймо —большая, вытянутая по горизонтали буква «С» и два равнобедренных малых треугольника слева от нее, без указания года отливки. Предприятие закрыто в 1970 году.
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Скульптура Лось

Dimensions
22,5x22x6,5 cm
Technique
чугунное литье
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%