Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Ангел

Technique
темпера, дерево; деревообработка
0
Open in app
#1
Ангел
#3
Скульптура, вместе с другой парной, в конце 1980-х годов была найдена на улице, около Крестовоздвиженской церкви города Вязники Владимирской области. Ее обнаружил директор музея А. С. Грибоедова «Хмелита» Виктор Кулаков, который увидел две позолоченные деревянные фигуры среди дров, лежащих неподалеку от храма. 
#2
Крестовоздвиженская церковь, Вязники
#5
Деревянная храмовая скульптура была популярна во многих регионах страны, несмотря на запрет Святейшего синода на ее использование. Во многом ее популярность была связана с влиянием западноевропейского изобразительного искусства: резные барочные иконостасы были распространены в церквях с петровских времен. 

Скорее всего, скульптуры из музея-заповедника «Хмелита» были созданы именно для украшения иконостаса. На это указывают многочисленные отверстия на обороте скульптуры, вероятно, оставленные гвоздями и креплениями иконостаса.
#4
Фрагмент оборота скульптуры до реставрации
#6

Состояние сохранности

#7
#9
При поступлении на реставрацию скульптура была сильно повреждена. За более чем сто лет существования памятника деревянная основа дала усадку, в результате чего отслоился грунт с позолотой и красочным слоем. На поверхности скульптуры были многочисленные поновления и поздние записи.
#8
Фрагмент скульптуры до реставрации
#10

Реставрация

#11
Фигура неоднократно обновлялась и окрашивалась. При раскрытии авторского красочного слоя были обнаружены шесть слоев поздних записей бронзовой краской, имитирующих позолоту и скрывающих авторскую живопись. 
#12
Фрагмент скульптуры в процессе реставрации после пробного раскрытия 
#15
Участки грунта, ставшие подвижными в результате удаления слоев, были укреплены. 
#14
Процесс укрепления грунта с позолотой с помощью термошпателя
#13
После укрепления грунта и живописи скульптуры было проведено половинное, а затем и полное раскрытие авторского красочного слоя.
#16
Фрагмент скульптуры в процессе реставрации. Срединное раскрытие
#17
В местах утрат авторского левкаса был подведен реставрационный грунт. Гвоздевые отверстия и следы жизнедеятельности жука-точильщика были замастикованы. 
#19
Общий вид скульптуры после реставрации
read morehide

Ангел

Technique
темпера, дерево; деревообработка
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%