Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Шулер с бубновым тузом

Dimensions
146x106 cm
Technique
Дерево, масло
2
Open in app
#1
Жорж де Латур
Шулер с бубновым тузом (фрагмент)
#5
За игральным столом собралась интересная компания. Дама, скорее всего куртизанка, завлекла молодого и неопытного богатого юношу сыграть партию вместе с еще одним посетителем. Девица с посетителем — старые друзья и даже партнеры: он — шулер, его задача обыграть, она — женщина, ее цель — завлечь. Юноша соглашается играть, а для усыпления бдительности гостя услужливая служанка наливает ему вина. Художник прекрасно передал напряженную атмосферу игры. Его герои безмолвны, но их взгляды говорят о многом.
#6
Шулер с бубновым тузом. Ок. 1630. Лувр
Шулер с трефовым тузом
Жорж де Латур написал 2-е полотно, схожее этому, только шулер вытаскивает на нем трефовый туз вместо бубнового.
#7
Игра в 20 одно
Бубны и пики вкупе с червами и трефами — так именуемые французские цвета, которые в XVII веке распространились по всей Европе. Некие из тогдашних игр известны и сейчас, к примеру, 20 одно (нем. Siebzehn und vier, Einundzwanzig, фр. Vingt (et) un, англ. Pontoon, Twenty one). В ней туз играл необыкновенную роль, его можно было считать за 1 либо 10 очков для заслуги 21 очка. Шулер с картины Латура пробует поменять карту в собственной руке на туза, вероятнее всего играют в 20 одно.
Карты в белоснежных рубахах
Карты в то время были без цветных рубашек, как видно по картам в руках дамы, потому стремительно марались и на их создавались пятна, которые можно было просто уяснить проф игрокам.
#2

Автор картины

#3
Жорж Дюмени́ль де Лату́р, также Ла Тур или Ла-Тур (14 марта 1593 — 30 января 1652) — лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени. В XVIII–XIX веках его имя было предано забвению.

Жорж Дюмениль де Латур родился 13 марта 1593 года в местечке Вик-сюр-Сей в семье булочника, жил близ Люневиля до самой своей смерти. Помимо нескольких документов, содержащих сведения о его женитьбе в 1621 году, назначении официальным художником Люневиля в 1644 году и главным живописцем короля в 1646 году, нет никакой информации о жизни мастера. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Однако известно, что лотарингский герцог Генрих II в 1623 и 1624 годах купил несколько картин Латура.

Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-х годах; первая публикация о нём вышла в 1915 году.

Для картин Жоржа Дюмениля де Латура характерна геометрически строгая композиция и напряжённость религиозного чувства. Картины Латура обычно представляют собой освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Художник любил изображать библейские персонажи в обличье нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались единственным источником — свечой.

Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорождённый» (Музей изобразительных искусств в Ренне), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Себастьяна» (Берлин-Далем), «Скорбящая Магдалина» (Метрополитен-музей), «Отречение апостола Петра». Одна работа мастера — «У ростовщика» — хранится во Львовской галерее искусств. В российских музеях его работ нет. Этьен (род. 1621), сын художника, тоже стал живописцем. Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году.
#8

Воплощение образа

#9
Лариса Удовиченко
Лари́са Ива́новна Удовиче́нко (род. 29 апреля 1955, Вена, Австрия) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России (1998), лауреат Государственной премии РФ (2002).
#10
Лариса Ивановна Удовиченко родилась 29 апреля 1955 года в столице Австрии Вене.

Родители: Иван Никонович Удовиченко — военный врач и Муза Алексеевна Удовиченко (родом из Ленинграда, закончила Ленинградский институт театра, музыки и кино, но из-за беспокойной профессии супруга актрисой не стала). После завершения службы отца в Австрии семья жила в Одессе. Родители ушли из жизни, когда Лариса была совсем юной.

В девятом классе она дебютировала в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин» режиссёра Александра Павловского, у которого снялась позже ещё в фильмах «И чёрт с нами» и «Ребёнок к ноябрю». Свою первую взрослую роль она сыграла в 1974 году в фильме Сергея Герасимова «Дочки-матери».

В 1976 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой).

Снялась в общей сложности более, чем в 120 фильмах, став популярной после роли Маньки-Облигации в «Место встречи изменить нельзя».

Любимой ролью считает работу со Станиславом Садальским в комедии «На кого Бог пошлёт» режиссёра Владимира Зайкина.

Лариса Удовиченко снималась в киножурнале «Ералаш».

Является академиком российской национальной кинематографической премии «Ника».
read morehide

Шулер с бубновым тузом

Dimensions
146x106 cm
Technique
Дерево, масло
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%