Зимний шлемофон образца 1940 года изготавливался из коричневого или черного шеврета — мягкой кожи хромового дубления, выделанной из шкур овец. Его подкладку делали из коричневой мелкой мерлушки. Шлем имел два боковых кармана, которые служили для крепления наушников. Уши зимнего шлемофона были длиннее, чем летнего, и имели специальные, прикрытые клапанами отверстия для застежки. Их главной задачей можно назвать защиту головы от различных ударов и заодно гарантию правильного взаимодействия с воздушным потоком во время катапультирования. Подобные головные уборы изготавливались исключительно из кожи и отличались наличием креплений для кислородной маски и наушников. К концу Великой Отечественной войны советские лётчики использовали несколько разновидностей лётных шлемов.
Спустя определенное количество времени на них начали надевать защитные шлемы, обеспечивая при этом должный уровень безопасности во время полета.
В летный комплект входили: летный шлемофон, маска для лица, летные очки и летные перчатки. Летные перчатки-краги пилотов ВВС РККА шились из тонко выделанной кожи, овчины на меху. Перчатки являются неотъемлемой частью экипировке летного состава, залогом безопасности полетов в экстренных и аварийных ситуациях.
Спустя определенное количество времени на них начали надевать защитные шлемы, обеспечивая при этом должный уровень безопасности во время полета.
В летный комплект входили: летный шлемофон, маска для лица, летные очки и летные перчатки. Летные перчатки-краги пилотов ВВС РККА шились из тонко выделанной кожи, овчины на меху. Перчатки являются неотъемлемой частью экипировке летного состава, залогом безопасности полетов в экстренных и аварийных ситуациях.