Картина «Школьный хоровой кружок» написана Анатолием Павловичем Тимофеевым в 1967 году. В собрание белгородского художественного музея была передана аукционным домом Совком в 2019 году.
В советском искусстве «Оттепели» 50-60 годов ХХ века появляется рефлексия на тему пустоты, которая осталась вместо разрушенного идеала вождя, тема разговора с отцом о прошедшей войне, темы космоса и всесоюзной стройки, лагерная тема. Начинается полемика о советской культуре, формируется деление на официальное и неофициальное искусство.
Являясь пейзажистом, продолжающим импрессионистические традиции Союза русских художников (объединение, существовавшее в 1903–1922 гг. в России), А.П. Тимофеев создает в 1967 году живописный сюжет в необычной для своего творчества манере, близкой соцреалистическому художественному методу 30-40 годов ХХ века.
Во времена СССР кружки, секции при школах были не только формой досуга, но и помогали определиться с выбором профессии. Те, кто мечтал стать инженером, шли в кружки юных техников и осваивали конструирование ещё до поступления в вуз. Юные математики даже после уроков оставались изучать свой любимый предмет. Любители животных записывались в кружки биологов или организации по защите питомцев. Почти во всех школах в то время имелись хоровые коллективы. В СССР ежегодно проводились школьные, районные и городские праздники песни.
Анатолий Павлович Тимофеев (03.06.1928, Москва — 2001 г.) — живописец, член Союза художников СССР. В 1956 году окончил Московский Государственный Художественный Институт им. В.И. Сурикова по мастерской Д.К. Мочальского. В 1957 году вступил в Союз Художников СССР. Регулярно принимал участие в республиканских и московских художественных выставках.
Художник реалистично, со вниманием к историческим деталям написал сюжет о школьном хоровом кружке. На первом плане справа вокруг рояля в полный рост изображена группа девочек и мальчиков. Слева у рояля — учительница и девочка-пианистка. На дальнем плане справа на красно-коричневом подиуме — бюст Зои Космодемьянской, а слева — окно, за которым виднеется городской пейзаж. На подоконнике — цветок. А.П. Тимофеев не создает ярких контрастов в цветовом решении и острой геометрии в композиции. Он использует приглушенные тона красного, коричневого, синего, зеленого и охры, ритмично выстраивает фигуры и цветовые пятна. Картина написана с жизнеутверждающим пафосом, отражает открытость персонажей миру и зрителю.