Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#7

Владимир Владимирович Маяковский любил живопись, рисовал и даже готовился стать профессиональным живописцем, но его художественное образование прерывалось из-за арестов. Впоследствии Маяковский был исключен из Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Еще в молодости он попал в среду молодых художников-авангардистов, и это не могло не сказаться на художественном методе поэта.

#2

Книга в то время была своеобразной ареной, на которой живопись и поэзия, органично сплетаясь, взаимодействовали и решали единые художественные задачи. Маяковский иллюстрировал свои книги, оформлял афиши и киноплакаты. Известно, что он создал обложку хрестоматии футуристов «Ржаное слово». Осенью 1919 года поэт иллюстрировал «Советскую азбуку», изданную им литографским способом. В этом же году В. Маяковский начинает рисовать плакаты для окон РОСТА.

В письмах близким людям Владимир Маяковский часто делал рисунки. Письма и даже телеграммы к Л.Ю. Брик поэт подписывал «Щен». 

#6

Страница из книги

#5

В фонде редкой книги ДВГНБ хранится книга с таким названием. Это воспоминания о В. Маяковском, написанные Л.Ю. Брик. Издание вышло в свет в 1942 году в городе Молотов (ныне — Пермь). В годы Великой Отечественной войны Л.Ю. Брик жила там в эвакуации. Издательство «Молотовгиз» выпустило в свет 15000 экземпляров книги «Щен», и с тех пор она больше не переиздавалась. Текст проиллюстрирован рисунками В. Маяковского. Оформление книги отличается простотой и лаконичностью.

Из книги «Щен»:

#3

Как-то проходили мы мимо дачи, где под забором нашли Щеника, и ребята рассказали нам его родословную. Мать — чистопородный сеттер, отец — неизвестен. Щеник рос в виде сеттера.

Шерсть у него была шелковая, изумительно рыжая (чему Маяковский не переставал радоваться). У него были чудесные длинные кудрявые уши и хвост какой надо. Только нос темный и рост раза в полтора больше сеттерячьей нормы.

— «Тем лучше» — говорил Маяковский. — «Мы с ним крупные человеческие экземпляры».

Они были очень похожи друг на друга. Оба — большелапые, большеголовые. Оба носились, задрав хвост. Оба скулили жалобно, когда просили о чем-нибудь, и не отставали до тех пор, пока не добьются своего. Иногда лаяли на первого встречного просто так, для красного словца.

Мы стали звать Владимира Владимировича Щеном. Стало два Щена — Щен большой и Щен маленький.

С тех пор Владимир Владимирович в письмах и даже в телеграммах к нам всегда подписывался «Щен».

Позднее, вместо подписи, рисовал себя в виде щенка — иногда скорописью, иногда в виде иллюстрации к письму.

Л.Ю. Брик. «Щен»

read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%