Сцена из повести «Записки у изголовья»
Dimensions
150,1×55,9 см cm
Technique
шелк, краски
Exhibition
1
Open in app#1
Рэйдзэй Тамэтика
Сцена из повести «Записки у изголовья»
#2
#3
Для многих японских художников конца эпохи Эдо характерно смешение стилей и интерес к европейским живописным приёмам, таким как линейная перспектива и натурализм. Однако Рэйдзэй Тамэтика представляет противоположную тенденцию — стремление возродить традиционную живопись Японии X–XII веков, периода расцвета аристократической культуры при императорском дворе в Киото.
Представленный на выставке свиток иллюстрирует классическое произведение японской литературы X века «Записки у изголовья». Автор повести — Сэй-Сёнагон — дама из свиты юной императрицы Тэйси. «Записки у изголовья» написаны в жанре короткой прозы дзуйхицу: это бытовые зарисовки, анекдоты и личные размышления, которые много рассказывают нам о придворной культуре и обычаях того времени.
Подражая старинной живописи, Рэйдзэй Тамэтика выбирает точку зрения сверху и изображает помещения дворца так, как будто с него сняли крышу. Художник пишет яркими красками, тщательно прописывая интерьеры и узоры на платье императора и придворных. Декоративность свитка подчёркнута также голубыми облаками, которые пронизывают всю сцену и становятся тем элементом, что соединяет сцены во дворце и пейзаж в верхней части свитка в цельную композицию.
Представленный на выставке свиток иллюстрирует классическое произведение японской литературы X века «Записки у изголовья». Автор повести — Сэй-Сёнагон — дама из свиты юной императрицы Тэйси. «Записки у изголовья» написаны в жанре короткой прозы дзуйхицу: это бытовые зарисовки, анекдоты и личные размышления, которые много рассказывают нам о придворной культуре и обычаях того времени.
Подражая старинной живописи, Рэйдзэй Тамэтика выбирает точку зрения сверху и изображает помещения дворца так, как будто с него сняли крышу. Художник пишет яркими красками, тщательно прописывая интерьеры и узоры на платье императора и придворных. Декоративность свитка подчёркнута также голубыми облаками, которые пронизывают всю сцену и становятся тем элементом, что соединяет сцены во дворце и пейзаж в верхней части свитка в цельную композицию.
read morehide
Сцена из повести «Записки у изголовья»
Dimensions
150,1×55,9 см cm
Technique
шелк, краски
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share