Немало изобретательности и инициативы проявляли армейские и войсковые работники тыла на Курской дуге.
Русская смекалка
Dimensions
Длина состава - 197 см cm
Technique
Металл и дерево
Collection
Exhibition
1
Open in app#2
#3
Русская смекалка
#4
В трудных дорожных условиях была 65-я армия генерала П.И. Батова, и работники этой армии сами нашли выход из создавшегося положения. Непосредственно в район войскового тыла 65-й армии входила железнодорожная ветка Льгов — Дмитриев-Льговский, перешитая немцами на западноевропейскую колею. Там было захвачено несколько десятков вагонов той же колеи, но паровоза не было. Немцы специально при отступлении забрали все паровозы, а вагоны бросили в надежде, что они не пригодятся для Красной Армии. Но благодаря смекалке русских солдат, решили приспособить в качестве тягловой силы автомобиль ЗИС-5, но для этого нужно было вместо резины надеть специальные бандажи. Их изготовили силами самой армии. Так начал работать на участке Льгов — Дмитриев-Льговский своеобразный автопоезд. Одна машина ЗИС-5 вела 5 — 6 вагонов с грузом по 10 — 12 тон в каждом. Основная трудность при этом заключалась в слабости тормозной системы: даже на небольших уклонах приходилось принимать особые меры к тому, чтобы удержать поезд от крушения. За то время, пока армия находилась в обороне, таким автопоездом было перевезено в обе стороны более 20 тыс. тонн грузов. В этом немалая заслуга начальника тыла армии Петрова и начальника ВОСО армии Чуправина. Командарм 65-й со своей стороны помог им, поддержав их инициативу.
#5
Русская смекалка
#6
Русская смекалка
#7
Нашему музея этот экспонат был подарен Курским отделением Московской ордена Ленина железной дороги и Золотухинским автопредприятием.
#8
Историко-мемориальный музей «КП Центрального фронта»
read morehide
Русская смекалка
Dimensions
Длина состава - 197 см cm
Technique
Металл и дерево
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share