С момента создания железнодорожного транспорта появилась необходимость передавать машинистам движущихся поездов сообщения и указания, для их эффективного использования и безопасной эксплуатации. Так и была придумана железнодорожная сигнализация с использованием специальных изделий и условных знаков сообщения и указания передаваемых при их помощи. Эта система, при помощи которой производится теми или иными сигналами разрешение и указание движению поездов получила название сигнализация. Так для русских железно дорог правила сигнализация были определены Министерством путей сообщений в положении о сигналах от 1873 года и в правилах охранения и содержания железных дорог от 1883 года.
Железнодорожные сигналы в Российской Федерации — система, при помощи которой производится теми или иными сигналами разрешение и указание движению поездов, как и в других государствах и странах, служат для обеспечения безопасности движения и чёткой организации поездной и маневровой работы железнодорожного транспорта.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Для подачи видимых сигналов служат так называемые сигнальные приборы и инструменты: сигнальные колонны, щиты светофоры, сигнальные фонари.
Для подачи звуковых сигналов используются духовые рожки, свистки локомотивов, ручные свистки, сирены, гудки и петарды.
Рожок сигнальный железнодорожника РЖС-1 предназначен для подачи звукового сигнала на железнодорожном транспорте.
Рожок состоит из свистка и навернутых на него наконечника и трубки-раструба. Трубка конической формы желтого цвета, узкая с одной стороны, заметно расширяется к другой. На трубку надет круглый белый наконечник с отверстием. Если отвернуть наконечник по резьбе, которая располагается и на трубке и на наконечнике, то мы увидим свисток, состоящий из двух металлических пластинок. Перемещая кольцо на свистке, мы можем установить желаемый тембр звучания. Данный сигнальный рожок может издавать звук различных тональностей. Возле свистка есть маленькое металлическое круглое кольцо, для крепления ремешка.
Рожки должны транспортироваться в упаковке любым видом транспорта, обеспечивающим его сохранность в соответствии с правилами перевозок грузов, при температуре от минус 50°С до 40°С. Рожки следует хранить в отапливаемых и вентилируемых помещениях при температуре от 5°С до 40°С и влажности воздуха не более 80%. Запрещается хранить рожки в одном помещении с кислотами, щелочами и другими материалами, испарения которых могут вызвать коррозию, деформацию деталей и узлов изделия.