Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рождество Богоматери

Dimensions
96,5x70x3 cm
Technique
дерево, паволока, левкас, темпера
6
Open in app
#1
Икона «Рождество Богоматери» из праздничного чина происходит из иконостаса Успенского собора Большого Тихвинского монастыря, откуда в 1957 году поступила в Русский музей.

Щит иконы состоит из двух досок. По всей поверхности щита были трещины основы, сколы, вмятины древесины.  

В верхней части иконы и в левом нижнем углу были значительные утраты грунта и красочного слоя до основы. Небольшие утраты красочного слоя наблюдались по всей поверхности иконы. 

При поступлении иконы в Русский музей реставраторС.Ф.Коненковпровел укрепление, а в 1999 году реставраторА.И. Васильев — укрепление и частичное раскрытие живописного слоя иконы. Частичное раскрытие проводилось и в 2006 году реставраторомД.Ю.Прончатовым .

На нераскрытом участке иконы грунт и красочный слой имели кракелюр с приподнятыми краями и отставаниями от основы. Авторская живопись находилась под слоями поздних записей. Покровный слой был потемневший, сгрибленный. Наблюдались сильные поверхностные загрязнения, следы потёков. В левом верхнем углу был оставлен промежуточный слой позолоты с остатками лепного орнамента.
#2
Общий вид с участками предыдущих раскрытий и вид после реставрации. 2016
#5
В процессе реставрации каждый раз перед раскрытием участок грунта и красочного слоя укреплялся. Раскрытие выполнялось под микроскопом с помощью микроскальпелей.
#4
Вид в процессе раскрытия иконы

В процессе раскрытия выяснилось, что авторскую живопись перекрывали слои записи — нижний твёрдый темперный и верхний масляный. Темперная запись очень твёрдая, приходилось её утоньшать до полупрозрачного состояния, чтобы выявить сохранность авторского красочного слоя. Если начинала просматриваться утрата авторского красочного слоя, то в ней оставлялась поздняя запись.
#3
Авторская позолота на фоне лежала под двумя слоями позднего золочения. После раскрытия открылся авторский красочный слой (под тонким покровным слоем) в хорошей сохранности. 

Утраты авторского грунта были восполнены реставрационным грунтом. Утраты красочного слоя и реставрационный грунт были тонированы акварелью. Лицевая сторона покрыта реставрационным лаком.

Полное раскрытие иконы в 2016 году провелИ.А. Ратников .
read morehide

Рождество Богоматери

Dimensions
96,5x70x3 cm
Technique
дерево, паволока, левкас, темпера
6
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%