Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Репетиция концерта

Dimensions
328x146 cm
Technique
холст;масло
0
Open in app
#4
Всего в собрании Нижегородского государственного музея насчитывается пять картин, некогда приписанных Доменико Фосатти. Три из них представлены на выставке. По данным музея, эти большеформатные произведения происходят из имения семьи Пашковых в селе Ветошкино в Нижегородской области. 

По предварительным результатм исследования, произведенного М. Н. Никогосян (до 2012 г. научный сотрудник мастерской реставрации масляной живописи, в настоящее время — доцент НИУ ВШЭ), панно составляют часть декоративно-монументального ансамбля, в котором фигуры написаны Франческо Дзуньо (Francesco Battaglioli).
#3
До реставрации
#5
Все три поступившие в ВХНРЦ полотна ранее уже переводились на новое основания. Существует предположение, что впервые перевод картин был осуществлен во второй половине XIX — начале XX вв., о чем косвенно может свидетельствовать выполненная по переводному грунту картины «Прогулка на лодке» в соответствии с нормами дореформенной орфографии надпись, обнаруженная в процессе текущей реставрации. Позднее, в августе 1946 г., сотрудники ГЦХРМ отправились в командировку в музей для обследования состояния сохранности коллекции.
#6

Реставрация

#7
Известно, что над картиной работала бригада реставраторов под руководством Н. И. Плеханова в 1947 году. Тогда в ходе командировки было произведено укрепление красочного слоя и грунта в местах отставаний, устранение деформаций и изломов основы, подведение реставрационных кромок и грунта, удаление грубых записей, загрязнений и старого лака, восстановление утрат живописи, натяжка на подрамник, покрытие картины лаком.

#8
В процессе реставрации
#9
Как и два других произведения, «Репетиция концерта» поступила в ВХНРЦ в 1990-х гг. для осуществления повторного перевода. На момент пожара в ВХНРЦ картина находилась уже в завершающей стадии реставрации. А. О. Гаврилиным с 1995 по 2007 г. был осуществлен повторный перевод, подведен реставрационный грунт, произведена натяжка на новый подрамник и удалены поверхностные загрязнения; шли работы по утоньшению и выравниванию лаковой пленки. 

В отличие от двух других картин, «Репетиция концерта» во время пожара получила повреждения главным образом термического характера, поскольку на момент происшествия она оказалась в непосредственной близости от открытого огня.Как и два других произведения, «Репетиция концерта» поступила в ВХНРЦ в 1990-х гг. для осуществления повторного перевода. На момент пожара в ВХНРЦ картина находилась уже в завершающей стадии реставрации. 

А. О. Гаврилиным с 1995 по 2007 г. был осуществлен повторный перевод, подведен реставрационный грунт, произведена натяжка на новый подрамник и удалены поверхностные загрязнения; шли работы по утоньшению и выравниванию лаковой пленки. В отличие от двух других картин, «Репетиция концерта» во время пожара получила повреждения главным образом термического характера, поскольку на момент происшествия она оказалась в непосредственной близсти от открытого огня.
#10
В процессе реставрации
#11
Реставрационные работы возобновились в  2015 г. Основная сложность заключалась в разработке метода и последующем укреплении покрытого ожогами красочного слоя и укладки вздутий. В процессе реставрации В. Н. Неустроев восстановил связь переводного грунта и переводного холста на участках картины, где образовались отставания.
#12
В процессе реставрации
#13
С поверхности были удалены сложные поверхностные загрязнения, которые составляли продукты горения и пожаротушения. Деструктированный лак был утоньшен и выровнен по всей поверхности картины, параллельно с этим доудалялась и впаявшаяся в лак сажа. Картина была покрыта лаком, в местах утрат произведено тонирование.
#14
В процессе реставрации
#15
Консервационные работы успешно завершены. Картина экспонируется в процессе реставрации: ведется наблюдение за состоянием сохранности, прожуханием покровной пленки и изменением цвета тонировок; требуется продолжение работ по выравниванию лака, исправлению изменившихся в цвете тонировок и их уточнению.
#16
read morehide

Репетиция концерта

Dimensions
328x146 cm
Technique
холст;масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%