Представленный расписной свод, поэтично называемый «небо», происходит из северной часовни во имя Тихвинской иконы Божией Матери, построенной в конце XVIII в. в Кенозерье в деревне Хвалинская. Расписное «небо» состоит из центрального медальона, обрамленного крепежным кольцом, восьми радиальных граней и четырех угловых. Основа каждой грани состоит из нескольких досок, скрепленных шпонками. Живопись выполнена в смешанной технике. В 1930–1940-е гг. свод часовни был неоднократно покрыт побелкой, и в результате ее удаления в ходе самодеятельной реставрации 1970–1980-х гг. красочный слой истончился до такой степени, что сквозь него проступает рисунок древесины.
1 / 4
#11
#12
#13
Особый интерес представляет иконография росписи: в центре медальона изображен благословляющий Саваоф, над ним в виде голубя — Святой Дух, их окружают звезды (роспись кольца медальона) и небесные силы — херувимы, парящие в облаках (радиальные грани). Композицию довершают символы четырех евангелистов (угловые грани). На окрашенных в оранжевый цвет вершинах граней изображены лучи света, исходящие от Творца.Особый интерес представляет иконография росписи: в центре медальона изображен благословляющий Саваоф, над ним в виде голубя — Святой Дух, их окружают звезды (роспись кольца медальона) и небесные силы — херувимы, парящие в облаках (радиальные грани). Композицию довершают символы четырех евангелистов (угловые грани). На окрашенных в оранжевый цвет вершинах граней изображены лучи света, исходящие от Творца.
#6
Грани радиальные «Ангелы» (херувимы) (трапециевидной формы)
#3
#2
Проведены дезинфекция и дезинсекция. Удалены загрязнения и восковые затеки. Проведено укрепление деструктированной древесины. Удалены поздние крепежи и остатки клея. Выполнено восполнение утрат основы с частичным удалением деградированной древесины и выравнивание поверхности составом для восполнения древесины. Проведен монтаж щита. С лицевой стороны удалены остатки плесени, загрязнения и потемневшая олифа. Проведено укрепление красочного слоя. Восполнение мелких утрат красочного слоя проведено с частичной реконструкцией. Лицевая и оборотная поверхности покрыты защитным слоем.
#4
В процессе реставрации
#8
#7
Грань угловая «Евангелист Марк. Лев» (треугольная форма)
#10
Проведены аналогичные реставрационные работы, что и с гранями «Ангелов». По просьбе музея и решению реставрационного совета для восстановления целостности комплекса «небес» утраченный фрагмент грани с изображением льва — символа евангелиста Марка был реконструирован по иконографической аналогии, с тональным выделением зоны восполнения. Лицевая и оборотная поверхности покрыты защитным реставрационным покрытием.
#9
#14
До реставрации
read morehide
Расписное небо
Technique
сосна, смешанная техника
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share