Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Проводы лета

Dimensions
15,4x20,5 cm
Technique
Бумага, белила, акварель
Collection
Государственный музей «Царскосельская коллекция»
2
Open in app
#1
Басманов П.И.
Проводы лета
#2
У меня чувство такое, что его мелкие вещи перерастают потребности своего масштаба, площадь, из которой он исходит. Есть художники, которые делают громадные холсты, но в конечном счете — это не большой масштаб. Самая значимость вещи тем больше, чем художник переходит от маленькой вещи к большой вещи, когда маленькая вещь перерастает себя. Если мы будем делать фотографическое увеличение вещей, это будет значительной проверкой качества.
писал Николай Тырса о Павле Басманове
#3
Художник и книжный график, Басманов участвовал в творческих объединениях «Четыре искусства», «Круг художников», был членом Ленинградского отделения Союза советских художников. С 1930 года начал заниматься живописью и «изучать законы современного искусства» под руководством Владимира Стерлигова, ученика Казимира Малевича.
Павел Басманов
#4
Хотя Павел Басманов никогда не знал Малевича, но через общение со Стерлиговым воспринял его теорию. Под влиянием учителя и его серий «Мужики», «Снопы» в творчестве Басманова в середине 1930-х появился своего рода «крестьянский цикл». Художник создает камерные серии акварелей деревенской тематики и обращается к поэтике утраченного русского мира.
#5
«И если „Второй крестьянский цикл“ Малевича можно представить как эпос, то произведения Басманова, скорее, подобны сонетам, пронизанным лиризмом и ностальгией, » — метафорично сравнивают некоторые исследователи.
#6
Яркие цвета, четкие линии, цветовые переходы, статные и статичные женщины в ярких одеждах, играющие дети — в небольших работах Басманова можно разглядеть удивительный сплав принципов супрематизма с творчеством Венецианова, Борисова-Мусатова, Петрова-Водкина, Павла Кузнецова, а также влияние древнерусской фресковой живописи и традиции православной иконы.
#8
Горизонталь мне дала степь, вертикаль — фигура в степи, диагонали — склоны холмов.
сам Басманов так писал о своих произведениях
#7
Есть некая принципиальная незавершенность в творчестве Павла Басманова — многие его листы названы эскизами.
read morehide

Проводы лета

Dimensions
15,4x20,5 cm
Technique
Бумага, белила, акварель
Collection
Государственный музей «Царскосельская коллекция»
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%