При первом взгляде на картину создается впечатление, что это забытое Богом и людьми место. Дом с покосившейся крышей, брошенная перевернутая лодка перед бревенчатой постройкой, окрашенной плотным коричневым цветом, создают ощущение суровой реальности, которую усиливают низкие свинцовые облака, почти полностью затянувшие небо. Острые каменные глыбы на первом плане усиливают это впечатление. Кажется, что здесь никогда не бывает солнца, но небольшое светлое пятно неба и размытые силуэты в окнах дома под двускатной крышей дают надежду на то, что это не заброшенная деревня со странным названием, а место, где живут только сильные духом люди.
#2
#3
Дайбов Владимир Александрович родился на Урале. Как художник сформировался в творческой атмосфере Ленинграда конца 1970-х, испытал влияния русского авангарда, немецкого экспрессионизма и ленинградского андеграунда. В Серовском художественном училище он занимался вместе с Георгием Гурьяновым и Виктором Цоем, видел зарождение рок-клуба и протестной культуры. Но время перемен стало для него не эпохой тотальной спекулярности, а временем сосредоточения и формирования собственного стиля. Он словно буддист вырвался из колеса жизни мегаполиса, из карусели тщеславия, сошел с поезда в тихом Курске, чтобы почувствовать себя и несуетный мир вокруг. Для одних время в провинции остановилось, для Дайбова же оно отстоялось и очистилось от суеты до пластической формулы. Это своего рода метафизические пейзажи, способные порой и заразить зрителя тоской бытия, и поразить его неожиданной красотой повседневной реальности.
#4
Сургутский художественный музей
read morehide
Прощай, Сумостров
Dimensions
83x90 cm
Technique
картон, масло
Collection
Exhibition
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share