Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Владимир Лифшиц. Представление

Dimensions
19,5x14x7,5 cm
Technique
высокая печать
3
Open in app
#10

Слова Владимира Лифшица

#14

Литературной основой художественного фильма «Сказка о потерянном времени» (Мосфильм, 1964) стал киносценарий, написанный в 1960 г. замечательным поэтом, прозаиком и драматургом Владимиром Александровичем Лифшицем на основе одноименного произведения Евгения Львовича Шварца.

#28
Портрет Владимира Александровича Лифшица (1913–1978) из авторского сборника стихов «Открытая тетрадь» (Москва, 1962)
До написания сценария Владимир Лифшиц сочинил тексты песен к пьесе Евгения Шварца «Сказка о храбром солдате». Слова Лифшица, положенные на музыку Андрея Волконского: «Никогда не унывай, // Кто сильней, того не бойся, // Кто слабее — выручай»— украшают экранизацию этой шварцевской пьесы — фильм-сказку Александра Роу «Марья-искусница» (Киностудия им. Горького, 1959). Киносценарий Лифшица «Сказка о потерянном времени» был данью памяти ушедшего Шварца и попыткой реализации в кинематографе части творческого наследия старшего товарища.
#12

Лифшиц Володя, — рослый и молодой, сильно близорукий, волосы густые, зачесаны назад — знаком очень давно. […] Он пишет и для эстрады, и для цирка, и для детей, и для себя, и эти стихи иной раз печатаются в толстых журналах.

Евгений Шварц о Владимире Лифшице в дневниковой записи от 5 декабря 1955 г.

#15

Первая публикация «Сказки о потерянном времени» Шварца состоялась в виде рассказа — в июле 1940 г. он был напечатан в ленинградском толстом журнале для детей «Костер» (в том же выпуске журнала было помещено большое стихотворение Владимира Лифшица «Таинственная дача»). Немного измененный вариант «Сказки…» вышел в июне 1945 г. в журнале «Мурзилка». Но при написании киносценария В. Лифшиц взял за основу сюжет одноименной пьесы для театра кукол и тюзов в трех действиях, опубликованной Шварцем в 1948 г., и в которой одним из действующих лиц выступал понимающий все слова главного героя «большой охотничий пес Пират».

#18

Зовут меня Кисан… Я красивый, правда?.. Это потому, что я породистый сибирский кот… А это портрет моего Хозяина — сказочника Евгения Шварца.

— Не твоего, а нашего Хозяина! — слышится басовитый голос за кадром.

У стола на коврике лежит ТОМКА.

— Нашего Хозяина! — говорит ТОМКА. Когда он сочиняет свои сказки, я лежу на коврике возле его ног и смотрю, как он водит пером по бумаге… Меня зовут Томка. Я дворняжка. Говорят, дворняжки — самые умные собаки на свете.

Из пролога киносценария Владимира Лифшица «Сказка о потерянном времени». 1960 г.

#17

Иллюстрации из книги «Мы знали Евгения Шварца» (Л.—М., 1966)

Литературный сценарий открывался видом на рабочий стол писателя, в роли говорящих проводников по сюжету выступали домашние животные Евгения Шварца: кот Кисан и собака Томка. В кинофильме Александра Птушко «Сказка о потерянном времени» эти образы объединяет в себе пес Дружок.

#20

А в общем, я читал и мне казалось, что не Шварц ли это экранизирует. Это огромный комплимент Лифшицу по линии отношения его к первоисточнику. Очевидно: Лифшиц любит драматурга Шварца.

Писатель и киносценарист С.А. Ермолинский (1900–1984) о киносценарии «Сказка о потерянном времени». 24 марта 1961 г.

#25

Автором слов песен, звучащих в фильме, также является Владимир Лифшиц. Основной из них является песня шофера или «Песенка о времени» в исполнении актера Олега Анофриева.

#24
Шофер грузовика (актер Юрий Чекулаев), напевающий «Песенку о времени» (исполнение Олега Анофриева) в кадре из кинофильма «Сказка о потерянном времени» (Мосфильм, 1964)
Под эту песню режиссером Птушко был разработан панорамный план с подхватыванием ее слов различными мужскими и женскими голосами: «Поют прохожие, сбегающие по каменной лестнице к речному трамваю. Поют рабочие в люльке, очищая высотный шпиль МГУ. Поет (глухим, как в бочке голосом) водолаз в скафандре, опускаясь на дно Москвы-реки…».
#21

Дорогостоящая съемка с вертолета не была утверждена руководством «Мосфильма», но мелодия «Песенки о времени», написанная композитором Игорем Морозовым, стала лейтмотивом фильма.

#27

Популярный композитор Игорь Владимирович Морозов (1913—1970) работал в различных жанрах, но самый большой успех имели его музыкальные произведения для детей.

#22

И.В. Морозов (в центре) на III Съезде композиторов СССР. Москва, март 1962 г. (Российский национальный музей музыки)

Балет «Доктор Айболит» (1947 г.), за который композитор был удостоен звания Лауреата Сталинской премии второй степени, прошел более чем в двадцати театрах страны. Позже на основе этого успешного балета Игорь Морозов написал симфоническую сказку «Айболит и его друзья», работа над которой происходила как раз в начале 1963 г. 

#2

1 марта 1963 г. А.Л. Птушко пригласил композитора на «Мосфильм» участвовать в заседании Художественного совета по обсуждению режиссерского сценария фильма «Сказка о потерянном времени». 
#4

Земляк Александра Птушко (и ровесник В. Лифшица) Игорь Морозов уже являлся автором музыки к трем цветным широкоэкранным работам режиссера: «Илья Муромец» (1956), «Сампо» (1959) и «Алые паруса» (1961). В начале июня 1963 г. по представлению директора картины «Сказка о потерянном времени» И.Н. Харитонова был официально оформлен договор композитора с Музыкальным отделом киностудии «Мосфильм» на написание музыки к фильму.

#5

Согласно «Музыкальной экспликации» из 75 минут кинофильма «Сказка о потерянном времени» 42 минуты занимают партитуры Игоря Морозова — музыкальное сопровождение сцен и песни на слова Владимира Лифшица. Для их исполнения были задействованы Симфонический оркестр, Инструментальный ансамбль Бориса Тихонова и джаз-оркестр.

#26
#23
read morehide

Владимир Лифшиц. Представление

Dimensions
19,5x14x7,5 cm
Technique
высокая печать
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%