Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рубаха мужская

Dimensions
49,5x64,7x10 cm
Technique
машинное и ручное шитье
0
Open in app
#2
Рубаха мужская — часть костюма театра культурно-воспитательного отдела управления Печорлага НКВД СССР. 

Инициатором создания театра культурно-воспитательного отдела (КВО) управления Печоржелдорлага был его начальник В. А. Барабанов. Театровед А. Моров вспоминал: «В 1947 г. меня перевели в поселок Абезь. Полковник Барабанов, заядлый театрал, подписал мне бумагу, разрешающую свободное передвижение в пределах зоны лагерей и дающую право отбирать среди контингента нужных людей… для будущего театра». 
 
Через некоторое время в театре Печорлага насчитывалось более 200 человек: драматическая и опереточная труппы, симфонический оркестр, джаз. Работали в театре и вольнонаемные.
Лагерное начальство стремилось, чтобы театр соответствовал высокому классу игры «крепостных» актеров. Закупались музыкальные инструменты, ткани, технические материалы. При театрах работали швейные, бутафорские, художественные мастерские. Костюмы доставлялись в поселок Абезь Кожвинского района Коми АССР даже из Государственного академического Большого театра. 
 
После перевода в 1947 г. Управления Печорлага из Абези в Печору театральная жизнь активизировалась. 
 
В 1949 г. Печора получает статус города, открывается ДКЖ, который называли театром. Газета «За новый Север» писала: «… гордость печорцев — драматический театр, по красоте архитектуры и внутренней отделке равный лучшим театрам страны». 

Из отчета политотдела Печорлага за 1949 г.: «На строительстве имеется… дом культуры в г. Печора. За 1949 год в Доме культуры поставлено 54 спектакля, дано 43 концерта и проведено 32 вечера отдыха. В репертуаре были пьесы «Платон Кречет», «Губернатор провинции», «На той стороне», «Константин Заслонов», «Особняк в переулке», «Укрощение строптивой», «Не в свои сани не садись», «Лев Гурыч Синичкин».
#4
Сцена из спектакля «Сорочинская ярмарка». 1952 г.
Спектакли и концерты были платные. Ставились они для вольнонаемной публики. Места в зале занимали в соответствии с должностью. Дамы перед премьерой шили новые наряды. В антрактах работал буфет. По окончании спектаклей устраивались танцы под духовой оркестр. 

Передвижной театр обслуживал рабочих колонн и населенных пунктов, расположенных вдоль железной дороги. Он полностью состоял из заключенных артистов и носил название театрально-эстрадных коллективов или бригад.
#5
Жизнь актеров, которые на сцене играли веселые или грустные роли, была голодной, бесправной. Их пригоняли в театр под конвоем, во время спектакля за кулисами находилась охрана. После представления актеры возвращались в лагерные бараки.

В конце 1940-х — начале 1950-х было предписано ликвидировать смешанные актерские труппы, музыкально-драматические театры лагерей. Предложено набрать вольнонаемную труппу на один жанр — драматический. Почти всех заключенных из театра вновь загнали в зону. 
 
С 1953 г. после реорганизации ГУЛАГа статус драмтеатра с печорского ДКЖ сняли. Здание перешло в ведомство Министерства путей сообщения. После роспуска театра сцену ДКЖ заняла художественная самодеятельность, а театральные костюмы попали в Районный дом культуры Печоры. В течение сорока лет их хранил художник-декоратор народного театра Козориз Дмитрий Николаевич. В работе народного театра эти костюмы не использовались. 

В 1995 г. на ДКЖ установлена мемориальная доска в память заключенных Печорлага — деятелей культуры и искусства, выступавших на этой сцене.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Рубаха мужская

Dimensions
49,5x64,7x10 cm
Technique
машинное и ручное шитье
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%