Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Прачки на берегу моря

Dimensions
45,5x71 cm
Technique
холст, масло
1
Open in app
#21

Виды исследований:

#22
стилистическое, технологическое (микроскоп, УФЛ, ИКЛ, анализ фактуры красочного слоя), рентгенографическое, сравнение с эталонами, фото (общий вид, фрагменты, в ИК и УФ-диапазоне излучения), работа со специальной литературой.
#3
«Прачки на берегу моря»
#8
На картине имеются две подписи. Слева внизу черной краской: «A. Bogoluboff». С помощью микроскопа установлено, что она нанесена по просохшему слою живописи и имеет общие с ней признаки старения. Справа внизу вторая подпись: «А. Боголюбовъ». Изначально она тоже была нанесена черной краской, со временем почти утратилась. Рядом с ней серой краской нанесена неразборчивая надпись серой краской: «So…vil…» (?), вероятнее всего, название изображенной местности. И надпись, и вторая подпись также имеют общие с красочным слоем признаки старения.
#9
Фрагмент картины
#10
Сравнение результатов исследований картины «Прачки на берегу моря» с эталонами обнаружило сходство всех основных признаков подлинных работ художника А. П. Боголюбова. Построение красочного слоя идет по академической системе: от подмалевка к повторным прописям. Можно отметить виртуозное изображение облачного неба, набегающих волн, обобщенное и то же время точное изображение фигур, сложное колористическое решение в серо-голубых и коричневых тонах с акцентами белого. 
#11
Фрагмент картины
#12
На фотографиях зафиксированы характерные приемы работы художника. Небо написано сложно, в основном жесткой кистью средних размеров. Прослеживаются торцевые удары кисти. При изображении земли отдельные «растертые» пятна краски передают неровности поверхности берега.
#14
Известно, что в 1876–1877 гг. на пятой выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) экспонировалась картина А. П. Боголюбова «Прачки на берегу». В газете «Голос» от 26 апреля 1876 г. писали: «…Лучшая из картин г. Боголюбова, по нашему мнению, та, что изображает „Прачек на морском берегу в Нормандии“. Такой, вероятно, считал ее и сам художник, подписавший под нею имя на двух языках: по-русски и по-французски… эта картина, несмотря на несколько белесоватый тон, очень верно передает общий характер местности». Исходя из публикации, можно предположить, что экспертируемая картина экспонировалась на пятой выставке ТПХВ.
#20
Фрагмент картины
#16
В 1870-е гг. тема прачек на берегу моря не раз возникает в творчестве художника. Известны произведения в собрании Саратовского художественного музея: «Прачки в Этрета», «Прачки в Францесбаде». Жанровый мотив в этих картинах не является основной целью художника — его больше интересуют колористические задачи. Во всех перечисленных работах группа прачек в разноцветных одеждах образует колористический акцент.
#18

В результате экспертизы:

#19
— подтверждено авторство Алексея Петровича Боголюбова.
#23
read morehide

Прачки на берегу моря

Dimensions
45,5x71 cm
Technique
холст, масло
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%