Произведение выполнено в первой трети XIX в. в одной из самых популярных техник того времени, а именно пастелью на пергамене. В Россию пастель привезли иностранные художники из Европы. Расцвет пастельного портрета связан с вхождением в то время в моду усадебных фамильных портретных галерей. Популярность пастели объясняется скоростью работы в этой технике: зачастую пастельные портреты создавались за один-два сеанса, а своей красочностью ничем не уступали живописным произведениям, выполненным маслом на холсте. В основном в России пастель использовали представители так называемой россики: к примеру, для создания портретов эту технику активно применял немецкий художник К. Барду, долгое время работавший в России.
1 / 2
#2
#3
Реставрация
#9
До реставрации
#4
Для проведения реставрационных работ произведение было снято с подрамника, старые ржавые гвозди удалены. Загрязнения и крупные затеки удалены или ослаблены. Разрывы пергамена и края произведения реставратор подклеил с оборотной стороны плотной японской бумагой, что позволило произвести монтирование на постоянный подрамник. Утраты основы были восполнены, а значительная деформация произведения устранена. После проведенных работ реставратор сделал тонировки в местах осыпей красочного слоя.
#6
До реставрации
#10
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
read morehide
Портрет женщины
Dimensions
63,8x51,6 cm
Technique
пергамен; пастель
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share