Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет сидящей женщины со скрещенными руками

Dimensions
77,47x64,77 cm
Technique
Холст, масло
2
Open in app
#1
Рембрандт Харменс ван Рейн*
Портрет сидящей женщины со скрещенными руками
#2
* Краткую историю атрибуции картины см.: https://rkd.nl/explore/images/287410 (квалифицируется как «Последователь Рембрандта»). За  время своего бытования работа считалась подлинным произведением мастера. В последние десятилетия ряд ученых высказал сомнения
в аутентичности картины. См. файл RKD и аннотацию в Wheelock 2017, где картина вновь приписана Рембрандту.
#3
Сдержанный «Портрет сидящей женщины со скрещенными руками» 1660 года напоминает поздний стиль Рембрандта, отмеченный более темной палитрой и густыми широкими мазками. В последние десятилетия жизни мастер часто обращался к поясным изображениям пожилых людей. Он показывал их в моменты созерцания или внутренних переживаний.
#4
В этих работах, как и на картине из Лейденской коллекции, отсутствует повествовательный контекст и сопутствующие атрибуты, поэтому идентифицировать персонажей как исторических или библейских не представляется возможным. Вероятно, Рембрандт писал с натуры, создавая произведения, которые можно отнести как к портретам, так и к сиюминутным зарисовкам и tronies. В результате эта группа поясных изображений пожилых людей стала рассматриваться как отдельный жанр, отличный от серии этюдов с головами стариков, которую Рембрандт создал в Лейдене в 1620-х — начале 1630-х годов.
#7
Рембрандт ван Рейн. «Портрет старушки». 1654, холст, масло, 109×84 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
#5
Как показали последние исследования, поздний период творчества мастера с точки зрения сюжетов и стиля был одним из самых независимых и плодотворных на протяжении его карьеры. За время бытования портрет большей частью находился в частных собраниях, в том числе в выдающейся коллекции сэра Абрахама Юма (1749-1838), наряду с другой картиной Рембрандта «Аристотель с бюстом Гомера» (1653; Музей Метрополитен, Нью-Йорк; инв. 61.198).
#6
За время своего бытования работа считалась подлинным произведением мастера. В последние десятилетия ряд ученых высказал сомнения в принадлежности картины самому Рембрандту, впрочем, отвергнутые авторами каталога Лейденской коллекции.
read morehide

Портрет сидящей женщины со скрещенными руками

Dimensions
77,47x64,77 cm
Technique
Холст, масло
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%