Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет самодержицы Софьи Алексеевны

Dimensions
119x100 cm
Technique
холст, масло
16
Open in app
#1
Портрет самодержицы Софьи Алексеевны
#2
Важнейшей составляющей собрания живописи Русского музея является большая группа парсун — раннего русского портрета, авторы которых, чаще всего с полной достоверностью неопределимы. Яркая, особая суровая выразительность этих изображений, своеобразие характеристики персонажей определяет их историко-художественное значение. 

К типу парсун относится и «Портрет правительницы Софьи Алексеевны», исполненный неизвестным художником в 1682–1689 годах.
#3

Царевна Софья Алексеевна (1657–1704) — четвертая дочь царя Алексея Михайловича от брака с Марией Ильиничной Милославской.

Наставник царевны, знаменитый писатель и богослов Симеон Полоцкий назвал ее «зело премудрой девицей, наделенной тончайшей проницательностью и совершенно мужским умом». Софья изучала богословие, историю, знала латынь и польский язык, по принятой тогда традиции сочиняла стихи. 
Беннер Ж. Портрет царевны Софьи Алексеевны. 1821. ГРМ
#7
При царе-брате Федоре Алексеевиче она участвовала в государственных делах, а после смерти Федора Софья уже не мыслила себя вне политики и светской жизни. 

Опираясь на поддержку стрельцов, с мая 1682 года она стала регентшей при малолетних царях Петре и Иване. Однако неудачи во внешней политике и внутренних делах, предательство стрельцов и решительные действия достигшего совершеннолетия царя Петра привели ее к поражению и заточению в монастырь, сначала Святодуховский в Путивле, а затем в Новодевичий в Москве. 

После подавления второго стрелецкого бунта в 1698 году пострижена в монахини с именем Сусанны, а перед самой смертью (1704) приняла великую схиму с прежним именем — Софии.
#6
Портрет Софьи Алексеевны из Романовской галереи, как и портрет ее отца, царя Алексея Михайловича (Тишайшего), восходит по своему композиционному типу к иллюстрациям «Титулярника» 1672 года, богато украшенного гравированными портретами царских особ. 

Образ царевны-регента имеет выраженный геральдический характер — важной деталью является изображение двуглавого орла, на крыльях которого расположены шесть медальонов с аллегорическими фигурами «Благочестия», «Девства», «Милости», «Правосудия», «Крепости», «Кротости». Софья изображена в короне, со скипетром и державой, хотя и не была венчана на царство.
read morehide

Портрет самодержицы Софьи Алексеевны

Dimensions
119x100 cm
Technique
холст, масло
16
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%