Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны

Dimensions
129x100 cm
Technique
холст, масло
6
Open in app
#1
Георг Кристоф Гроот 
Портрет Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны 
#2
В ноябре 1742 года особым манифестом Елизаветы Петровны наследником российского престола был объявлен племянник императрицы принц Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский. При переходе из лютеранской веры в православную наследнику дали имя Петра Федоровича.
#5
В феврале 1744 года в Москву прибыли Иоганна Елизавета, княгиня Ангальт-Цербстская, урожденная герцогиня Голтейн-Готторпская, и ее дочь София Августа Фредерика. Жениху она приходилась троюродной сестрой.

В июне того же года принцесса приняла православие и стала именоваться Екатериной Алексеевной — в память о Екатерине I.

На следующий день великий князь Петр Федорович и великая княгиня Екатерина Алексеевна были обручены.
#4
Г.К. Гроот (?) Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны 1740-е (?) годы. ГРМ
Газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщала, что 28 июня 1744 года в придворной церкви Головинского дворца в Москве в присутствии Елизаветы Петровны совершилось миропомазание Екатерины.

Императрица, «умиленная сей церемонией, подарила ей аграф и складень бриллиантовый, ценою в несколько сот тысяч рублей».
#6
Портрет из собрания Русского музея, автором которого возможно был Г.К. Грооту, является одним из ранних изображений великокняжеской четы. Он был, вероятно, исполнен в период между обручением и венчанием, состоявшимся 21 августа 1745 года в Петербурге.
#7
Художник избрал традиционную для европейского искусства того времени композицию двойного свадебного портрета. 
#14
Петр Федорович с церемониальной демонстративностью выводит на первый план Екатерину Алексеевну, словно представляя подданным свою юную избранницу. Жест соединенных рук, легкое касание плеч, галантное объятие за талию, еле уловимый поворот навстречу друг другу — все эти тонкие композиционные нюансы, свойственные стилю рококо, призваны подчеркнуть единение будущих супругов.

Но лица обрученных, напротив свидетельствуют об их разобщенности. Надменное спокойствие и холодность великого князя контрастируют с напряженной сосредоточенностью и печалью великой княгини.
#12
Неизвестный художник. Портрет великого князя Петра Федоровича. Не позднее 1758 года. ГРМ
#9
В своих «Записках» Екатерина II вспоминала: 
#10
Императрица назначила быть свадьбе 21 августа. По мере того, как приближался этот день, меланхолия все более и более овладевала мною. Сердце не предвещало мне счастья, одно честолюбие меня поддерживало. В глубине души моей было не знаю что-то такое, ни на минуту не оставлявшее во мне сомнения, что рано или поздно я добьюсь того, что сделаюсь самодержавною русскою императрицею.
read morehide

Портрет Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны

Dimensions
129x100 cm
Technique
холст, масло
6
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%