Картина поступила в реставрационную мастерскую масляной живописи после проведения
научной экспертизы. Живопись была перекрыта толстым слоем потемневшего, частично разложившегося лака, который не только мешал восприятию авторской композиции, но и в значительной степени препятствовал укладке кракелюра.
1 / 3
#2
#10
Реставрация
#3
Исследование в ультрафиолетовых лучах
#4
Перед началом работ были проведены физико-химические исследования. Выполнено
местное укрепление красочного слоя, удаление поверхностных загрязнений с лицевой и оборотной стороны, удаление устойчивых загрязнений с оборота. Проведена регенерация
лака, его утоньшение и выравнивание.
#5
В процессе реставрации
#7
Лишь после этого стало возможным приступить к
укреплению красочного слоя с укладкой кракелюра, угрожавшего сохранности авторской
живописи. После проведенной регенерации — в процессе утоньшения и выравнивания
лаковой пленки — были выявлены небольшие участки авторской живописи, перекрытые
записями, скрывавшимися за толстой покровной пленкой и едва различимые при исследовании до реставрации в УФ лучах. Эти поздними вмешательства были удалены.
#9
#8
Подведен реставрационный грунт, удалены поверхностные загрязнения. Комплекс
реставрационных работ завершили регенерация лака, покрытие лаком и тонирование.
реставрационных работ завершили регенерация лака, покрытие лаком и тонирование.
#11
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
read morehide
Портрет неизвестной
Technique
холст; масло
Collection
Exhibition
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share