Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Лжедмитрия I

Dimensions
77x57 cm
Technique
Холст, масло
2
Open in app
#5
Портрет Лжедмитрия I
#3
Данный портрет является копией ранее написанной картины или же представляет собой самостоятельное произведение, выполненное по репродукции копии гравюры, изготовленной в 1606 г. в Аугсбурге мастером орнаментальной гравюры, рисовальщиком и гравером Лукой Килианом (1579–1637). 

Портрет Лжедмитрия на работе Л. Килиана представлен в овальной рамке с надписью на латыни: «Дмитрий Иоаннович, царь и монарх всей России, король Московский». Под портретом расположен текст из статьи 14 главы 10 Премудрости Соломона на греческом языке: «И в узах не остави его, донеже принесете ему скипетр царствия и власть на слушающих его и живых же показа порок сотворивших нань и даде ему славу вечную». Далее следует подпись на латыни: «Из удивления к доблести, которую Бог проявил перед народом, выгравировал Лука Килиан в Аугсбурге, 1606». 

Считается, что внешний облик «царевича» Дмитрия на гравюре Л. Килиана передан верно, поскольку имеет большое сходство с более ранним достоверным его изображением, приложенным к поздравительной брошюре, изданной по случаю бракосочетания Марины Мнишек с послом «Дмитрия» в Кракове 12 (24) ноября 1605 г. Несмотря на то, что гравюра и вышеуказанное изображение были выполнены практически в одно и то же время, внешность «царевича» в работе Л. Килиана отличает более суровое выражение лица; он выглядит старше и менее привлекательно. Именно внешние данные Лжедмитрия на вышеуказанных портретах дали основание для полемики и повод позднейшим исследователям усомниться в его русском и «царском» происхождении. Историк-архивист кн. М.А. Оболенский был прямолинеен и категоричен в своей характеристике. Он прямо утверждал, что «портрет Самозванца есть важный исторический факт: кто только на него взглянет, тот сейчас убедится, что Лжедмитрий был не русский; черты лица его явно говорят, что он был литвин». 

Причина появления живописного портрета в музейной экспозиции, возможно, заключалась в повышенном общественном интересе к отечественной истории, проявлявшегося у россиян еще с середины XVIII в., и, как следствие, — в широком распространении с первой четверти XIX в. старинных гравюр с изображениями деятелей Смутного времени, особое место среди которых принадлежало портретам самозваного «царя Дмитрия».
#6
read morehide

Портрет Лжедмитрия I

Dimensions
77x57 cm
Technique
Холст, масло
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%