Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Анны Петровны и Елизаветы Петровны

Dimensions
76x97 cm
Technique
холст, масло
3
Open in app
#1
Каравак Луи
Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны
#2
Луи Каравак происходил из семьи потомственных декораторов кораблей и его первые шаги в искусстве были связаны с работой на вервях в Марселе — городе, где он появился на свет 31 января 1684 года.

В 1715 году в Париже Каравак подписал контракт о поступлении на русскую службу, согласно которому он обязывался «езжать в санкт петербурх и работать в службе Царского Величества три года в живописи на масле для гисторических картин, портретов, баталей, деревей и цветов, зверей, как в больших, так и малых размерах, также в самой малой суптельной живописи».
#3
В Петербург французский мастер прибыл в 1716 году и прожил здесь до самой смерти в 1754 году, служа «первым придворным моляром» русским императорам и императрицам — от Петра I до Елизаветы Петровны.

1717 годом датируется одна из лучших работ Каравака, исполненная в первые годы жизни в России, — «Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны».
#4
Представляя дочерей Петра I в образе маленьких Флор, художник использует традиционную для европейского искусства этого времени композицию «костюмированного аллегорического портрета». Изысканные жесты и любезные выражения лиц, театрализованные наряды и обстановка, аксессуары и пейзажный фон, создают своеобразную и очень выразительную смесь наивности и серьезности, непринужденности и манерности.
#5
Цветы хотя и находятся в руках обеих царевен, соотнесены в большей степени с персоной девятилетней Анны. Это над ее головой восьмилетняя Елизавета, замерев в грациозной позе, возносит белый цветок и игриво устремляет свой взгляд на зрителя. Анна же держит корзину полную гвоздик, анемонов, васильков и лилий и будто в раздумье смотрит на младшую сестру.

Цветы, включенные в композицию как атрибуты прекрасной богини Флоры, призваны добавить в портрет дополнительные смысловые акценты. Царевны, несмотря юный возраст, уже могут восприниматься как потенциальные невесты для заключения династических браков.
#6
Сватать дочерей Петра I начнут через два года после написания портрета. В 1719 году французский консул в России писал в Париж Людовику XV:
#7
Царь рассчитывает заключить с королем союз и убедить со временем Его Величество принять в супружество принцессу, его младшую дочь, очень красивую и хорошо сложенную особу; ее можно бы даже назвать красавицей, если бы не рыжеватый цвет волос, что, впрочем, может, измениться с годами, она умна, очень добра и великодушна. Старшая же принцесса — вылитый портрет царя-отца, слишком экономна для принцесс и хочет обо всем знать.
read morehide

Портрет Анны Петровны и Елизаветы Петровны

Dimensions
76x97 cm
Technique
холст, масло
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%