Заслуженный художник России Владимир Андреевич Белов был учеником основоположника холуйской лаковой миниатюры Мокина С.А.
Художнику был присущ дух новаторства, он стремился разработать новые формы предметов для холуйской миниатюрной живописи, чтобы расширить возможности её использования в быту современного человека. Это произведение как бы заявляет о своём праве быть органически включённым в современный интерьер как необходимый эстетический элемент, несущий радость человеку.
Один из символов Холуя — легендарная Жар-птица, которую можно поймать на рассвете, если не проспишь и будешь в правильном месте. Жар-птица — один из мифологических символов удачи. Мифологи объясняют и жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поёт, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.
Панно отличается ярким образным решением, персонажи на нем олицетворяют духовную мощь личности, сочетая динамичность жизненной энергии и глубину чувств.
Один из символов Холуя — легендарная Жар-птица, которую можно поймать на рассвете, если не проспишь и будешь в правильном месте. Жар-птица — один из мифологических символов удачи. Мифологи объясняют и жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поёт, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.
Панно отличается ярким образным решением, персонажи на нем олицетворяют духовную мощь личности, сочетая динамичность жизненной энергии и глубину чувств.