Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Плашкоутный мост

Dimensions
13x18 cm
Technique
фотопечать на альбуминовой бумаге
0
Open in app
#2
Речная переправа, соединяющая город с ярмаркой, существовала еще в начале XVII века. Но в 1714 году первый нижегородский губернатор Андрей Петрович Измайлов, исполняя указ императора Петра I, велел ее сжечь. И в течение следующих почти ста лет реку летом переплывали на лодках и плотах, а зимой переходили по льду.
#3
Когда в Нижнем Новгороде разместилась ярмарка, встал вопрос о создании переправы. В Нижнем Новгороде в то время было 18 000 жителей, а гостей на ярмарку ожидалось около 150 000. И, конечно, ни лодочники, ни паромщики не смогли бы справиться с таким объемом перевозок. Поэтому 10 июля 1817 года для сообщения города с ярмаркой был открыт плашкоутный мост, построенный Августином Бетанкуром.
#4
Первым по мосту прошел крестный ход под звон колоколов, но немногие решились последовать за ним. Поэтому в доказательство надежности моста перед плотной толпой горожан, стоявшей на берегу, губернатор Быховец промчался по мосту на шестерке лошадей.
 
Мост состоял из трех частей: основная часть располагалась на 24 баржах-плашкоутах и была покрыта деревянными палубами-настилами. Ее береговые участки были закреплены якорями, а центральный оставался подвижным для пропуска судов. Вторая часть моста, через песчаный остров, была построена на столбах, а третья представляла собой свайный участок через затон. Ширина проезжей части моста была 17 метров, а общая длина составляла 800 метров. Это был самый большой наплавной мост в России того времени. С обеих сторон моста были устроены тротуары, а на остров Гребневские пески оборудованы удобные съезды. Ежегодно в середине октября мост разбирали и частями перевозили в затон Васильевской слободы (сейчас город Чкаловск, что на 70 км выше по Волге). К 25 июня следующего года после весеннего паводка мост наводили вновь.
#5
Наплавная часть моста регулярно разводилась для пропуска судов и для разгрузки металла и рыбы на Гребневских песках. Происходило это в два часа ночи и занимало около 45 минут при благоприятных погодных условиях. Загулявшие на ярмарке купцы мчались на извозчиках к мосту. Кто-то успевал и благополучно проезжал, а кто-то натыкался на решетку с красным фонарем, запрещающую проезд. Опоздавшие пытались перебраться через мост пешком, пока шли приготовления к разводу плашкоутов. Полицейские пропускали их за небольшое вознаграждение.
На то, чтобы собрать мост обратно уходило около полутора часов. В шесть утра мост должен был снова работать. Для обслуживания моста собиралась специальная команда из 40 человек, среди которых были пожарные, следившие за тем, чтобы на мосту никто не курил. Также на мосту запрещалась быстрая езда. За этим строго следили казаки, охранявшие ярмарку.
read morehide

Плашкоутный мост

Dimensions
13x18 cm
Technique
фотопечать на альбуминовой бумаге
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Maxim DmitrievCollection

To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%