Пирушка в «веселом квартале»
Dimensions
29,3x42,3 cm
Technique
бумага, черно-белая ксилография
Collection
Exhibition
1
Open in app#1
Хисикава Моронобу
Пирушка в «веселом квартале»
#2
#3
Расцвет гравюры укиё-э приходится на мирную эпоху Эдо и связан в первую очередь с развитием городской культуры. Темы и сюжеты отражали интересы горожан, их быт и развлечения: особой популярностью пользовались гравюры с изображением красавиц, актёров театра Кабуки и кварталов удовольствий. Техника гравюры по дереву позволяла выпускать большие тиражи и продавать ксилографии по доступной цене. И первым художником укиё-э, который предложил создавать одностраничные гравюры как самостоятельные произведения, а не части иллюстрированной книги, стал Хисикава Моронобу.
#4
Сюжет
#5
Гравюра Моронобу «Пирушка в „весёлом квартале“» иллюстрирует обычную сцену из квартала удовольствий Ёсивара в городе Эдо. Действие происходит в домике для приёма гостей агэя. Куртизанки в роскошных кимоно развлекают клиентов музыкой, танцами, предлагают им еду и напитки.
Первые гравюры жанра укиё-э, к которому принадлежит и эта, как правило печатались с одного деревянного блока и в XVII веке были ещё черно-белыми. И хотя техника цветной печати уже была известна, мастера укиё-э применяли её ещё крайне редко. Художники могли подкрасить свои работы вручную или, как в данном случае, оставить их монохромными.
Первые гравюры жанра укиё-э, к которому принадлежит и эта, как правило печатались с одного деревянного блока и в XVII веке были ещё черно-белыми. И хотя техника цветной печати уже была известна, мастера укиё-э применяли её ещё крайне редко. Художники могли подкрасить свои работы вручную или, как в данном случае, оставить их монохромными.
read morehide
Пирушка в «веселом квартале»
Dimensions
29,3x42,3 cm
Technique
бумага, черно-белая ксилография
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share