Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#8

Дудочка «пифферо» и волынка «дзампонья» — инструменты неаполитанских пифферари. Музыканты из народа, нередко нищенствующие, бродили от города к городу и исполняли традиционные песнопения. Чаще всего пели рождественские колядки и короткие религиозные гимны, обращенные к Деве Марии. Их выступления, как правило, устраивались возле часовен или табернаклей с изображением Мадонны с младенцем. В нашем случае два музыканта остановились у безвестной могилы — большого камня с самодельным деревянным крестом, связанным из двух палок.

Картина подписана и датирована: «1838 Carelli Padre». Из надписи в две строки следует, что автор ее — «Карелли-отец». Династия неаполитанских художников Карелли насчитывает несколько поколений. Представители семьи работали в Италии и других странах с середины XVIII до начала ХХ века. В XVIII столетии значимы два имени — Доменико и Септимио Карелли. Но только Раффаеле Карелли (внук первого и сын второго) снискал славу известного живописца и назван основателем династии неаполитанских пейзажистов. Дата написания полотна и стилистические особенности позволяют приписать нашу работу именно ему.

Р. Карелли приехал в Неаполь в 1815 году. Поначалу он работал в мастерской реставратора картин неаполитанского музея, некоего Чаппы, копировал старых мастеров. Между 1816—1820 начал работать в мастерской Вильгельма Хубера (1787—1871), выполняя фигуры в пейзажах картинах немецкого художника. Ту же мастерскую одновременно с ним посещали Джиачинто Джиганте и Акилле Вианелли, и трех пейзажистов с полным основанием считают старейшими представителями  «школы Позилиппо».

Карелли выставлялся в Неаполе с большим успехом и в 1830 за пейзажные картины залива Неаполя был назначен почетным профессором. Между 1826—1834 издатели Кучиньелло и Бьянки пригласили художника иллюстрировать книгу «Живописное путешествие по Королевству Обеих Сицилий» с текстом Р. Либераторе. В 1834 Р. Карелли сопровождал герцога Девоншир в путешествие по Сицилии на Восток. В зрелые годы художник организовал частную школу живописи и стал заниматься торговлей антиквариатом и картинами, коллекционируя сам полотна мастеров искусства.

Сыновья Раффаэле Карелли — Гонсальво, Габриэле и Акилле — своей известностью превзошли отца. Пейзажистами были и внуки: Джузеппе и Коррадо Этторе Карелли.

#9
Реконструкция нижнего слоя — тоновой монохромной прописи
#2

Картина написана на светлом фабричном грунте, автором был использован монохромный подмалевок в теплых коричневых тонах. Это нижний слой живописи, где решались основные задачи рисунка, основных свето-сильных отношений, который выполняли обычно водорастворимыми красками. При копировании оригинала логично придерживаться той же последовательности. 

#7
Копия с картины на стадии подмалевка (монохромная тоновая пропись)
#4

Реставрация 1993 (Денисов М.Е.)

#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%