Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Пейзаж с удильщиком

Dimensions
55x45 cm
Technique
дерево, масло
8
Open in app
#6
Антони ван Борссом (нидерл. Anthonie van Borssom, 1630, Амстердам — 1677, Амстердам) — голландский художник-пейзажист. Точные даты рождения и смерти Антони ван Борссома неизвестны, есть сведения лишь о дате его крещения (2 января 1631 года) и похорон (19 марта 1677 года). Работал в Амстердаме, был одним из 54 членов школы Рембрандта. Испытал влияние Яна Вейнантса.

Полотна Антони ван Борссома, как правило, имеют одинаковую композицию — на переднем плане у них находится какой-нибудь водоём: пруд, озеро или река. В середине картины — крестьянское хозяйство, мельница или заброшенные хозяйственные строения. На линии горизонта же — другие отдельные постройки. Точная передача изображения в рисунках ван Борссома в сочетании с оживляюще-яркими акварельными красками имела в XVIII столетии большой спрос и популярность. Художник изображает также многочисленные замки, церкви и городские укрепления, а также городские ландшафты, которые он повидал во время своих путешествий по провинциям Голландии и Северо-Западной Германии.

Работы Антони ван Борссома хранятся в лучших музеях мира, в том числе Метрополитен-музее, Рейксмузеум, Эрмитаже.
#8
В собрании австрийского графа Генриха Брюля картина считалась работой Яна Вейнантса. Из Эрмитажа в 1931 поступила в Дальневосточный художественный музей как работа неизвестного голландского мастера XVII века. По манере исполнения пейзаж близок «Пейзажу со всадником», хранящемуся сейчас в Государственном Эрмитаже. И.А. Соколова, на основании атрибуции Марийке Кинкелдер, предполагает, что написаны эти работы  голландским художником Антони ван Борссомом около 1665 года, вероятнее всего, как пандан. 

Помещенные вместе, «Пейзаж с удильщиком» и «Пейзаж со всадником» образуют единый гармоничный пейзаж. Картины написаны в индивидуальной манере. Уголок леса с несколькими деревьями на заднем плане образует своего рода раму для открывающейся вдали панорамы. В этих умозрительных видах природы важную роль играет растительность (трава, листья, цветы) и ритмичный переход от одной пространственной плоскости к другой. Композиции картин зеркальны друг другу, в них повторяются схожие элементы, линия горизонта на одном уровне. Выбор мотива указывает на влияние Якоба ван Рейсдаля и Яна Вейнантса. Используя ограниченное число визуальных элементов, ван Борссом создает вариации на тему населенного пейзажа с выделяющейся группой деревьев. Все известные его работы имеют этот мотив и идентичное колористическое решение. Герои его — крестьяне, путешественники, охотники, чьи лица не имеют индивидуальных черт и написаны грубыми цветовыми пятнами.
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Пейзаж с удильщиком

Dimensions
55x45 cm
Technique
дерево, масло
8
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%