#1
Лука Карлеварис
Пейзаж с триумфальной аркой и конной статуей
#3
#2
Позади густой лесной тени в левой части картины открывается центральный мотив пейзажа с водоемом и горами, справа высятся исполинские постройки разных эпох. Оживляют композицию выразительные сценки, вероятно, написанные с натуры.
Карлеварис продолжал всю жизнь разрабатывать тему фантастических ведут. Он соединил два типа ведуты — пейзажную и вид морского порта — и, вторя идеям Марко Риччи, дополнил эту пару отсылками к реально существующим древнеримским руинам.
Впечатляющее обрамление в виде лесной кулисы в левой части картины, которое выделяет эту работу из всех остальных, созданных Карлеварисом во втором десятилетии XVIII века, наводит на мысль о театральных декорациях; появление же в пейзаже художника, который пишет памятник с натуры — вероятно, отсылка автора к самому себе, — обостряет ощущение бренности всего сущего, навеянное руинами. Сильные контрасты, подчеркнутые противопоставлением теней приглушенному закатному свету, создают фантастический характер изображаемого.
Карлеварис продолжал всю жизнь разрабатывать тему фантастических ведут. Он соединил два типа ведуты — пейзажную и вид морского порта — и, вторя идеям Марко Риччи, дополнил эту пару отсылками к реально существующим древнеримским руинам.
Впечатляющее обрамление в виде лесной кулисы в левой части картины, которое выделяет эту работу из всех остальных, созданных Карлеварисом во втором десятилетии XVIII века, наводит на мысль о театральных декорациях; появление же в пейзаже художника, который пишет памятник с натуры — вероятно, отсылка автора к самому себе, — обостряет ощущение бренности всего сущего, навеянное руинами. Сильные контрасты, подчеркнутые противопоставлением теней приглушенному закатному свету, создают фантастический характер изображаемого.
read morehide
Пейзаж с триумфальной аркой и конной статуей
Technique
Холст, масло
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share