Школа Джованни Паоло Панини.
Обаяние творчества знаменитого в свое время итальянского живописца и зодчего Джованни Паоло Панини (Паннини) был столь велико, что многие художники ему подражали. Написавший картину художник был явно не первой руки.
Пожалуй, про эту картину невозможно рассказать какую-нибудь историю — автор неизвестен, история картины неизвестна, также как и история ее бытования. В произведении можно отметить лишь то, что художник, создавая картину, находился под впечатлением популярных произведений живописца эпохи рококо Джованни Панини, первого мастера, специализировавшегося на создании исторических сцен и воображаемых видов. Быть может, неизвестный живописец был его учеником?
Многочисленные виды Панини были крайне популярны у туристов, приезжающих в Италию. Неизвестный художник, вслед за родоначальником архитектурного или руинного пейзажа Джованни Панини, обратился к созданию произведения в жанре городского пейзажа — «ведуты». Написанные в его стиле картины даже ниже по достоинствам были востребованы и ценились у тех слоев населения, которые не могли покупать картины по дорогой цене, но хотели иметь произведения в своих домах.
Многочисленные виды Панини были крайне популярны у туристов, приезжающих в Италию. Неизвестный художник, вслед за родоначальником архитектурного или руинного пейзажа Джованни Панини, обратился к созданию произведения в жанре городского пейзажа — «ведуты». Написанные в его стиле картины даже ниже по достоинствам были востребованы и ценились у тех слоев населения, которые не могли покупать картины по дорогой цене, но хотели иметь произведения в своих домах.
Царящие в архитектурном пейзаже великолепные античные руины преувеличенно огромны. Написанные почти гризайльно, они создают особую причудливую атмосферу нереальной реальности. Стремясь преодолеть излишнюю геометрическую чопорность и вдохнуть в пространство картины жизнь, художник населяет пространство картины людьми. Светскую сцену — дама на прекрасном коне и двое пеших мужчин, условна, хотя и задает загадку — куда указывает дама? что делают они среди руин? Фигурки людей не прописаны, настолько малы, что они не более чем повод оживить «картинку», стаффаж. Этим приемом художник обыгрывает «излюбленную тему XVIII века — сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего».