Картина написана художником в 2003 году по впечатлениям, полученным от пребывания в Иерусалиме. Художник-монументалист, реставратор, реконструктор (специалист, по фрагментам восстанавливающий разрушенные артефакты древности), почти год он жил и работал в Иерусалиме, ходил по его жарким и пыльным улицам, мечтая создать свой шедевр.
#2
#3
Но это, по словам Интигама Лятифовича, «были годы далёкой и наивной молодости. Разве можно описать Вечность? Разве может быть история самой Истории? Когда идёшь по узким улицам и не удивляешься, увидев толпу, размахивающих пальмовыми ветками и поющих осанну праведнику на осле.
Там, где горит золотой купол, взлетел когда-то конь Пророка и достиг обители Всевышнего. Попробуй не поверить в это в Иерусалиме. А когда ты видишь уличного музыканта, играющего на лютне, то приходят на ум Псалмы Давида, да и сам Царь Давид всюду преследует тебя».
#4
По мнению художника тот, кто сказал, что все дороги ведут в Рим, никогда не был в Иерусалиме. И что такое вечность в Риме по сравнению в вечностью в Иерусалиме! Иерусалим называют городом трёх религий: иудаизма, ислама и христианства. Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора.
#6
Мечеть Купола горы
Композиция картины представляет собой коллаж из различных иудейских, христианских и исламских историко-архитектурных объектов, находящихся на Храмовой горе. В центре художник поместил мечеть Купола горы, перед ней — изображение сцены жертвоприношения Авраама.
#7
Справа — христианская святыня христианства — храм Гроба Господня, Виа Долороса — дорога, по которой Христос шёл от места, где он был осуждён, до места его распятия.
Храм Гроба Господня
#8
Церковь Святой Троицы
В левой части — церковь Святой Троицы в Русском подворье. Художник вводит в композицию разномасштабные изображения людей, среди них крупнофигурные композиции: в центре — Богоматерь с Младенцем (тип, близкий к Одигитрии) и погрудные изображения двух девушек-палестинок, слева — обобщённый образ молящейся о мире женщины, справа — кающаяся Мария Магдалина. Вверху — изображение благословляющего Иисуса Христа.
#9
В цветовой гамме преобладают охристые оттенки, поскольку основную массу изображений составляют элементы архитектуры, а цвет города песчано-жёлтый, как песок пустыни, окружающей его. На этом фоне хорошо и умиротворённо смотрятся зелёные пальмы и черноволосые жители города. А огромное количество христианских, иудейских и мусульманских святынь делает этот город самым настоящим живым музеем под открытым небом.
#10
Выставочный зал «Родина»
read morehide
Песня об Иерусалиме
Dimensions
80x100 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share