Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Песня об Иерусалиме

Dimensions
80x100 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#2
Картина написана художником в 2003 году по впечатлениям, полученным от пребывания в Иерусалиме. Художник-монументалист, реставратор, реконструктор (специалист, по фрагментам восстанавливающий разрушенные артефакты древности), почти год он жил и работал в Иерусалиме, ходил по его жарким и пыльным улицам, мечтая создать свой шедевр.
#3
Но это, по словам Интигама Лятифовича, «были годы далёкой и наивной молодости. Разве можно описать Вечность? Разве может быть история самой Истории? Когда идёшь по узким улицам и не удивляешься, увидев толпу, размахивающих пальмовыми ветками и поющих осанну праведнику на осле.
Там, где горит золотой купол, взлетел когда-то конь Пророка и достиг обители Всевышнего. Попробуй не поверить в это в Иерусалиме. А когда ты видишь уличного музыканта, играющего на лютне, то приходят на ум Псалмы Давида, да и сам Царь Давид всюду преследует тебя».
#4
По мнению художника тот, кто сказал, что все дороги ведут в Рим, никогда не был в Иерусалиме. И что такое вечность в Риме по сравнению в вечностью в Иерусалиме! Иерусалим называют городом трёх религий: иудаизма, ислама и христианства. Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора.
#6
Мечеть Купола горы
Композиция картины представляет собой коллаж из различных иудейских, христианских и исламских историко-архитектурных объектов, находящихся на Храмовой горе. В центре художник поместил мечеть Купола горы, перед ней — изображение сцены жертвоприношения Авраама.
#7
Справа — христианская святыня христианства — храм Гроба Господня, Виа Долороса — дорога, по которой Христос шёл от места, где он был осуждён, до места его распятия.
Храм Гроба Господня
#8
Церковь Святой Троицы
В левой части — церковь Святой Троицы в Русском подворье. Художник вводит в композицию разномасштабные изображения людей, среди них крупнофигурные композиции: в центре — Богоматерь с Младенцем (тип, близкий к Одигитрии) и погрудные изображения двух девушек-палестинок, слева — обобщённый образ молящейся о мире женщины, справа — кающаяся Мария Магдалина. Вверху — изображение благословляющего Иисуса Христа.
#9
В цветовой гамме преобладают охристые оттенки, поскольку основную массу изображений составляют элементы архитектуры, а цвет города песчано-жёлтый, как песок пустыни, окружающей его. На этом фоне хорошо и умиротворённо смотрятся зелёные пальмы и черноволосые жители города. А огромное количество христианских, иудейских и мусульманских святынь делает этот город самым настоящим живым музеем под открытым небом.
#10
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Песня об Иерусалиме

Dimensions
80x100 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%