#2
#3
Предмет выполнен из чугуна в технике литья. Его изготовление относится ко времени расцвета стиля «модерн».
Модерн, как художественный стиль, возник на рубеже XIX–XX веков. В Бельгии и Франции этот стиль назывался «ар нуво», в Италии — «либерти», в Германии — «югендштиль», а в США — «стиль Тиффани». Главной идеей модерна была идея сотворения прекрасного, которого так мало в окружающем мире, а его целью было преобразование жизни эстетическими средствами, своеобразное «исцеление жизни красотой». Характерный для этого периода символизм в искусстве создавал пластические, изогнутые, текучие формы, в декоративном творчестве — стелющийся по поверхности, разрастающийся растительный орнамент.
В России было несколько заводов по художественному литью, но самые известные Уральские. Особенности уральских народных промыслов, сформировавшихся в недрах горнозаводской культуры, определялись значительностью роли творческой индивидуальности, важностью, которую приобретал поиск собственных выразительных средств и художественной новизны, взаимодействие с технологиями промышленного производства, особенностями социального бытования как самих производителей, так и потребителей их продукции, среди которых были люди разных слоёв общества.
Модерн, как художественный стиль, возник на рубеже XIX–XX веков. В Бельгии и Франции этот стиль назывался «ар нуво», в Италии — «либерти», в Германии — «югендштиль», а в США — «стиль Тиффани». Главной идеей модерна была идея сотворения прекрасного, которого так мало в окружающем мире, а его целью было преобразование жизни эстетическими средствами, своеобразное «исцеление жизни красотой». Характерный для этого периода символизм в искусстве создавал пластические, изогнутые, текучие формы, в декоративном творчестве — стелющийся по поверхности, разрастающийся растительный орнамент.
В России было несколько заводов по художественному литью, но самые известные Уральские. Особенности уральских народных промыслов, сформировавшихся в недрах горнозаводской культуры, определялись значительностью роли творческой индивидуальности, важностью, которую приобретал поиск собственных выразительных средств и художественной новизны, взаимодействие с технологиями промышленного производства, особенностями социального бытования как самих производителей, так и потребителей их продукции, среди которых были люди разных слоёв общества.
#4
Пепельница до реставрации.
До реставрации поверхность пепельницы была сплошь покрыта пятнами и наслоениями продуктов коррозии. Утрачены некоторые фрагменты. В процессе реставрации удалены продукты коррозии и затонирована поверхность.
read morehide
Пепельница
Dimensions
19,5x29,5 cm
Technique
литье
Collection
Exhibition
4
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share