Патефон изготовлен в Ленинграде АОО «Граммофон». Год изготовления неизвестен. Но по внешним характеристикам, скорее всего — середина 20 века.
В 1877 году выдающийся американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон сконструировал прибор для механической записи и воспроизводства звука — фонограф. А через 11 лет немец — Э. Берлинер изобрел чудо века — граммофон, и началась эпоха массовой культуры. Именно граммофон стал прародителем патефона.
Служащий французской фирмы «Патэ» в 1901 году усовершенствовал граммофон, сделав его рупор маленьким. Он встроил его внутрь корпуса патефона, сконструировав новый аппарат компактным, малогабаритным и переносным.
Патефоны той поры были механическими и приводились в действие посредством пружины. Одного завода хватало на прослушивание одной стороны пластинки. Этот аппарат не требовал подключения к электросети. Звук был достаточно громким. Уровень громкости не регулировался. Выпускалось несколько разновидностей патефонов. Все устройство помещалось в относительно легкий, компактный чемоданчик.
Звук с пластинки снимался посредством сапфировой иглы. Такая игла была рассчитана на многократное использование в отличие от граммофонной стальной иголки.
Патефоны в СССР выпускались многими заводами: в Вятских Полянах, Коломне, Ленинграде и другие заводах.
Появление патефона стало важным и общественным событием в жизни советского народа. Любимыми пластинками военных лет были «Рио-Рита», «Брызги Шампанского» и «На сопках Маньчжурии». Со старых пластинок слышались голоса известных певцов — Петра Лещенко, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина. До сих пор с удовольствием люди, особенно старшего поколения, слушают и поют знаменитый «Синий платочек» Клавдии Шульженко.
Патефон внёс свой определенный добрый вклад в большую Победу нашего народа над фашизмом. Люди военных лет часто вспоминают, о том, как собирались вокруг патефона в лихие 40-е годы. Патефон был целым миром. Он вселил в себя всё то, о чем можно было мечтать, когда из рупора лились нежные мелодии вальса или задорные песни Утесова. Чаще такая возможность могла появиться где-нибудь в госпиталях, когда сестрички выносили любимый патефон и крутили по нескольку раз одни и те же пластинки, давая возможность в эти короткие счастливые часы вспомнить бойцам своих родных и поддержать дух людей в безоговорочную и скорую победу.
В 1877 году выдающийся американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон сконструировал прибор для механической записи и воспроизводства звука — фонограф. А через 11 лет немец — Э. Берлинер изобрел чудо века — граммофон, и началась эпоха массовой культуры. Именно граммофон стал прародителем патефона.
Служащий французской фирмы «Патэ» в 1901 году усовершенствовал граммофон, сделав его рупор маленьким. Он встроил его внутрь корпуса патефона, сконструировав новый аппарат компактным, малогабаритным и переносным.
Патефоны той поры были механическими и приводились в действие посредством пружины. Одного завода хватало на прослушивание одной стороны пластинки. Этот аппарат не требовал подключения к электросети. Звук был достаточно громким. Уровень громкости не регулировался. Выпускалось несколько разновидностей патефонов. Все устройство помещалось в относительно легкий, компактный чемоданчик.
Звук с пластинки снимался посредством сапфировой иглы. Такая игла была рассчитана на многократное использование в отличие от граммофонной стальной иголки.
Патефоны в СССР выпускались многими заводами: в Вятских Полянах, Коломне, Ленинграде и другие заводах.
Появление патефона стало важным и общественным событием в жизни советского народа. Любимыми пластинками военных лет были «Рио-Рита», «Брызги Шампанского» и «На сопках Маньчжурии». Со старых пластинок слышались голоса известных певцов — Петра Лещенко, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина. До сих пор с удовольствием люди, особенно старшего поколения, слушают и поют знаменитый «Синий платочек» Клавдии Шульженко.
Патефон внёс свой определенный добрый вклад в большую Победу нашего народа над фашизмом. Люди военных лет часто вспоминают, о том, как собирались вокруг патефона в лихие 40-е годы. Патефон был целым миром. Он вселил в себя всё то, о чем можно было мечтать, когда из рупора лились нежные мелодии вальса или задорные песни Утесова. Чаще такая возможность могла появиться где-нибудь в госпиталях, когда сестрички выносили любимый патефон и крутили по нескольку раз одни и те же пластинки, давая возможность в эти короткие счастливые часы вспомнить бойцам своих родных и поддержать дух людей в безоговорочную и скорую победу.