Парь — кадка в традиционной эрзянской культуре. Наиболее известной её разновидностью является «кадка для жизни» (эрз. эрямо парь), в которой девушка хранила своё приданое.
В кадушках хранили холст, женские рубахи, приспособления для ткачества и вышивки. Парь изготавливал отец или старший брат по рождению девочки. Обычно его заказывали мастерам. Заказчик рассчитывался зерном или работал в хозяйстве мастера столько дней, сколько тот делал парь. У каждой девушки был свой парь, и до свадьбы в нём формировалось приданое, поэтому он назывался «парь для жизни» (эрз. эрямонь парь), иногда его именовали одирьвань парь («невестин парь»). Выходя замуж, девушка «умирала» для семьи, в которой родилась, и все что у неё есть для жизни находилось в этой кадке.
Парь изготовляли из единого ствола липы, эрзяне это дерево считали «чистым». По высоте они имеют размер до метра. Ниже 80 см, называются уже парькой. По диаметру встречаются пари до 80 см при толщине стенок 1,5–2,5 см, традиционно самые встречаемые этнографами 40–70 см, при толщине стенок 1–4 см, — пари для приданного («эрямонь парь»). Парь имеет крышку, который закрывает «замок».
Укладка приданого в парь была одним из важнейших ритуалов свадьбы, поэтому все действия производились в строгой последовательности. Укладывали приданое замужние родственницы невесты в сенях, где на потолке не было земли. Между «двумя землями», по мнению мордвы, можно собирать только покойников, а живых людей нельзя — они «а улить эрицякс» (не будут жителями), то есть их брак не будет долговечным. Сначала парь очищали от вредоносной магии и нечистой силы «живым огнем», зажженной лучиной из чистого дерева — липы, затем освящали иконой. Первым клали намоленный хлеб здоровья — «шумбра кши». Вслед за этим на дно клали пять серебряных монет (четыре по краям и одну в середине на хлеб). Женщина, которая проводила глубокое по смыслу таинство, сопровождала свои действия словами: «Пусть Бог велит жить молодым при серебряном свете, чтобы были богаты». Только после этого, в строгой последовательности, укладывали одежду.
Передала в музей Матрёна Медведева в 1997 году.