В 1997 году к 850-летию Москвы авторский коллектив кружевной фирмы «Снежинка» под руководством Галины Никитичны Мамровской создал общее произведение «Храм». Этому событию предшествовала большая, долгая и кропотливая подготовительная работа. Художники детально изучали старые фото, гравюры, литографии и чертежи храма. Они творчески переосмыслили его архитектурный облик и разрабатывали эскизы кружевного панно.
Храм (Храм Христа Спасителя) (панно)
Dimensions
204x157 cm
Technique
нить льняная, коклюшечное кружево, сцепная техника плетения
Exhibition
3
Open in app #2
#4
Композиция панно вышла торжественной и величественной. Центральное место занимает облик Храма Христа Спасителя. Контуры здания выполнены объемной полотнянкой со сканью, а фон состоит из ажурной плетешковой решетки. Архитектурные детали и плоскости храма заполнены сложными разнообразными геометрическими решетками «рыбья чешуя», «витражная», обильно украшены паучками и насновками.
Изображение храма дано в обрамлении традиционного растительного орнамента в виде арки с традиционными узорами изгибающихся ветвей. Благодаря такому богатому окаймлению облик Храма Христа Спасителя приобретает символическое звучание.
Изображение храма дано в обрамлении традиционного растительного орнамента в виде арки с традиционными узорами изгибающихся ветвей. Благодаря такому богатому окаймлению облик Храма Христа Спасителя приобретает символическое звучание.
#8
Работа над этим произведением была очень масштабной, и все было распределено среди художников лаборатории кружевной фабрики:
Мамровская Г.Н. разрабатывала центральную часть панно — мотив храма. Она выезжала в Москву и делала наброски непосредственно с натуры. Пальникова М.Ю. создавала верхнюю часть оплета, в виде трехчастной арки, а Веселова В.Д. прорисовывала нижнюю часть оплета. Ракчеева А.Н. рисовала центральную фоновую решетку. Смирнова Т.Н. занималась технической работой — прорисовывала технический рисунок всего панно, подбирала варианты фоновых решеток для заполнения стен храма.
Кружевницы: Логинова Т. А. и Касимирова Л. П. проплетали образцы и фрагменты панно.
Мамровская Г.Н. разрабатывала центральную часть панно — мотив храма. Она выезжала в Москву и делала наброски непосредственно с натуры. Пальникова М.Ю. создавала верхнюю часть оплета, в виде трехчастной арки, а Веселова В.Д. прорисовывала нижнюю часть оплета. Ракчеева А.Н. рисовала центральную фоновую решетку. Смирнова Т.Н. занималась технической работой — прорисовывала технический рисунок всего панно, подбирала варианты фоновых решеток для заполнения стен храма.
Кружевницы: Логинова Т. А. и Касимирова Л. П. проплетали образцы и фрагменты панно.
#9
Художники за прорисовкой технических рисунков кружевного панно «Храм»
#5
Панно создано в лучших традициях ручного коклюшечного кружева. Работа была представлено на московской выставке «Народные художественные промыслы России — юбилею столицы». Произведение заслужило первую премию Правительства Москвы и диплом президиума и отделения декоративно-прикладного искусства Российской академии художеств.
Идея воссоздания памятника национальной культуры и истории воплощена в этом панно художниками и кружевницами с большим тактом.
Идея воссоздания памятника национальной культуры и истории воплощена в этом панно художниками и кружевницами с большим тактом.
#6
Художники и кружевницы, создавшие панно «Храм». 1990-е гг.
#10
БУК Вологодской области Вологодский государственный музей-заповедник
read morehide
Храм (Храм Христа Спасителя) (панно)
Dimensions
204x157 cm
Technique
нить льняная, коклюшечное кружево, сцепная техника плетения
Exhibition
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share