Панно «Букет» создано в начале XIX века и является одним из первых поступлений в Тверской музей. Цветы, вышитые синелью, шёлковыми лентами и мулине, расцвели на шёлковой ткани. Работа оформлена в деревянную раму, покрытую левкасом.
Выбор цветов для этого букета и колористическое решение не случайны. Мода первой половины XIX века требовала скрупулезного отбора растений для букетов из живых цветов, бутоньерок, зарисовок в альбомах, картин, вышивки на одежде и аксессуарах. На панно вышиты розы, астры, маргаритки и ветка сирени. Согласно книгам о языке цветов XIX века розы нежного розового цвета символизировали нежность, маргаритки — обещание любить вечно, астра — просьбу о верности, а сирень — первое чувство любви.
Все цветы на панно выполнены с применением шелковых лент разной ширины и окраса. Ленты тонированы растительными красками, широко применявшимися в XIX веке как в домашних условиях, так и в ремесленных красильнях. Техника использования лент в вышивке несложна, но нужно затонировать шёлк так, чтобы цветы и листья в готовом изделии выглядели естественно, создавая впечатление живых букетов. Мастерицы много экспериментировали с окрасом лент, тщательно вели записи своих удач и поражений. Предполагаем, что оттенки, использованные на панно могли быть созданы при помощи отваров цветов ромашки или шелухи лука. Розовые ленты для больших бутонов окрашены на производстве.
Листья, вышитые синелью, вырезаны, изогнуты благодаря пришитой к ним проволоке и закреплены на картине. Шелковая синель переливается разными оттенками зелёного и жёлтого цветов, отчего листья кажутся настоящими. Работа с такими материалами требовала искусного исполнения и большого опыта вышивальщицы.
Выбор цветов для этого букета и колористическое решение не случайны. Мода первой половины XIX века требовала скрупулезного отбора растений для букетов из живых цветов, бутоньерок, зарисовок в альбомах, картин, вышивки на одежде и аксессуарах. На панно вышиты розы, астры, маргаритки и ветка сирени. Согласно книгам о языке цветов XIX века розы нежного розового цвета символизировали нежность, маргаритки — обещание любить вечно, астра — просьбу о верности, а сирень — первое чувство любви.
Все цветы на панно выполнены с применением шелковых лент разной ширины и окраса. Ленты тонированы растительными красками, широко применявшимися в XIX веке как в домашних условиях, так и в ремесленных красильнях. Техника использования лент в вышивке несложна, но нужно затонировать шёлк так, чтобы цветы и листья в готовом изделии выглядели естественно, создавая впечатление живых букетов. Мастерицы много экспериментировали с окрасом лент, тщательно вели записи своих удач и поражений. Предполагаем, что оттенки, использованные на панно могли быть созданы при помощи отваров цветов ромашки или шелухи лука. Розовые ленты для больших бутонов окрашены на производстве.
Листья, вышитые синелью, вырезаны, изогнуты благодаря пришитой к ним проволоке и закреплены на картине. Шелковая синель переливается разными оттенками зелёного и жёлтого цветов, отчего листья кажутся настоящими. Работа с такими материалами требовала искусного исполнения и большого опыта вышивальщицы.