Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Освобождение

Dimensions
196x95x70 cm
Technique
бронза, литье
0
Open in app
#1

Фуад Абдурахманов родился в 1915 году в Нухе (совр. Шеки в Азербайджане), которая славилась традициями народного искусства: цветной художественной вышивкой, набойкой по натуральному шелку, резьбой по дереву и камню. В нухинской школе, где началось его увлечение рисованием и лепкой, уроки вел молодой художник Перов, который посоветовал юноше получить художественное образование. Семья переехала в Баку, где находилось единственное тогда учебное заведение, выпускавшее специалистов в области искусства. В 1929 году Абдурахманов был зачислен на первый курс живописного отделения (в те годы еще не существовало скульптурного).


Обучаясь в техникуме, Абдурахманов решает стать скульптором, мечтает о поездке в Ленинград и об Академии художеств. После выпуска готовится к дальнейшей учебе, но смерть отца заставляет отложить поездку. Вступительные экзамены в Академию художеств сдаёт осенью 1935 года. Его принимают на скульптурный факультет, и Фуад стал первым азербайджанским студентом-скульптором. Окончить Академию Адурахманову не удалось: семейные обстоятельства вынудили его уйти с последнего курса и вернуться в Баку.


Пиком творчества Фуада Абдурахманова считаются 50–60-е годы XX века. В 1957 году он создает статую «Освобождение», которая была установлена в Баку в небольшом сквере. Скульптор создаёт образ освобождённой женщины. В жизни азербайджанки за годы советской власти произошли огромные перемены: она, как и все советские женщины, становится активным участником строительства новой жизни. Накидка, которую снимает девушка, называется чадра — лёгкое покрывало, которое надевается при выходе из дома и закрывает женскую фигуру с головы до ног.


Есть несколько видов чадры: у этого варианта отсутствуют рукава. Из-под длинной юбки виднеются остроносые башмачки: это один из самых популярных видов национальной обуви — чарых. У такой обуви нет задника. Шились чарыхи или из сыромятной кожи, которая обрабатывалась самими же крестьянами, или из кожи, которая подвергалась более совершенной обработке (что делало такую обувь более дорогой).


В фигуре, снимающей чадру, чувствуется устремленность, героический пафос. Девушка, будто бы сделав глубокий вдох, в стремительном движении подаётся вперед. 

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Освобождение

Dimensions
196x95x70 cm
Technique
бронза, литье
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%