Александр Георгиевич Берко родился 27 сентября 1910 года в селе Коренево (ныне — Курская область). После окончания семи классов работал бурильщиком.
В 1931 году был призван на службу в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. В 1934 году окончил 4-ю военную школу авиационных техников, а в 1939 году — Качинскую военную авиационную школу лётчиков имени А.Ф. Мясникова. Служил лётчиком 20-го истребительного авиационного полка.
С начала Великой Отечественной войны — на её фронтах. Вскоре стал заместителем командира эскадрильи. Совершал боевые вылеты на воздушную разведку, сопровождение, перехват вражеских самолётов, патрулирование, штурмовку наземных сил. Только за первый период войны совершил 80 боевых вылетов, лично сбив 4 вражеских самолёта.
4 ноября 1941 года командир 61-й авиационной дивизии полковник Ухов представил Берко к званию Героя Советского Союза, однако вышестоящее командование снизило статус награды до ордена Красного Знамени.
В ноябре 1941 года Берко стал командиром эскадрильи 744-го (с мая 1943 года — 86-го гвардейского) истребительного авиационного полка. 18 июля 1942 года в очередном воздушном бою получил ожоги ног 1-й и 2-й степеней. Всего же за время войны он был трижды сбит. Так, при проведении штурмовки в районе города Ельца он был подбит вражеской зенитной артиллерией и сел на вынужденную посадку на линии фронта. Не дожидаясь эвакуационной команды, Берко сам сумел вытащить свой самолёт из-под обстрела, чем спас его от уничтожения. В последующие три дня боевая машина была восстановлена при его непосредственном участии.
К февралю 1943 года на его счету было уже 183 боевых вылетов, 21 воздушный бой, лично сбитых 10 самолётов. Кроме того, при штурмовках капитан Берко уничтожил около 685 солдат и офицеров противника, около 86 автомашин, 23 повозки, 1 цистерну с топливом, 9 зенитных орудий, 12 пулемётов.
1 мая 1943 года командир полка подполковник Найдёнов вновь представил майора Берко к званию Героя Советского Союза за лично сбитые 11 вражеских самолётов и нанесённые потери врагу при проведении 61 штурмовки. Вышестоящее командование вновь снизило статус награды до ордена Красного Знамени.
В сентябре 1943 года штурман 42-го авиаполка майор Берко активно участвовал в освобождении Смоленской области в районе Ярцева и Духовщины. 6 сентября 1943 года во время выполнения очередного боевого вылета пропал без вести. Лишь спустя тридцать лет выяснилась его судьба. В тот день Берко вступил в бой с 3 немецкими самолетами. Его Як-9 был подбит и упал у деревни Фалисы Духовщинского района Смоленской области.
На месте гибели летчика 9 мая 1974 года установили обелиск. Его именем названа одна из железнодорожных станций в Духовщинском районе Смоленской области.
Похоронен в братской могиле на центральной площади города Духовщины Смоленской области.
Награждён: тремя орденами Красного Знамени (18.09.1941, 10.11.1941, 16.07.1943), орденом Отечественной войны 1-й степени (03.03.1943).
В 1931 году был призван на службу в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. В 1934 году окончил 4-ю военную школу авиационных техников, а в 1939 году — Качинскую военную авиационную школу лётчиков имени А.Ф. Мясникова. Служил лётчиком 20-го истребительного авиационного полка.
С начала Великой Отечественной войны — на её фронтах. Вскоре стал заместителем командира эскадрильи. Совершал боевые вылеты на воздушную разведку, сопровождение, перехват вражеских самолётов, патрулирование, штурмовку наземных сил. Только за первый период войны совершил 80 боевых вылетов, лично сбив 4 вражеских самолёта.
4 ноября 1941 года командир 61-й авиационной дивизии полковник Ухов представил Берко к званию Героя Советского Союза, однако вышестоящее командование снизило статус награды до ордена Красного Знамени.
В ноябре 1941 года Берко стал командиром эскадрильи 744-го (с мая 1943 года — 86-го гвардейского) истребительного авиационного полка. 18 июля 1942 года в очередном воздушном бою получил ожоги ног 1-й и 2-й степеней. Всего же за время войны он был трижды сбит. Так, при проведении штурмовки в районе города Ельца он был подбит вражеской зенитной артиллерией и сел на вынужденную посадку на линии фронта. Не дожидаясь эвакуационной команды, Берко сам сумел вытащить свой самолёт из-под обстрела, чем спас его от уничтожения. В последующие три дня боевая машина была восстановлена при его непосредственном участии.
К февралю 1943 года на его счету было уже 183 боевых вылетов, 21 воздушный бой, лично сбитых 10 самолётов. Кроме того, при штурмовках капитан Берко уничтожил около 685 солдат и офицеров противника, около 86 автомашин, 23 повозки, 1 цистерну с топливом, 9 зенитных орудий, 12 пулемётов.
1 февраля 1943 года командир 744-го истребительного авиационного полка майор Найдёнов во второй раз представил его к званию Героя Советского Союза, но вышестоящее командование опять снизило статус награды, на сей раз до ордена Отечественной войны 1-й степени.
1 мая 1943 года командир полка подполковник Найдёнов вновь представил майора Берко к званию Героя Советского Союза за лично сбитые 11 вражеских самолётов и нанесённые потери врагу при проведении 61 штурмовки. Вышестоящее командование вновь снизило статус награды до ордена Красного Знамени.
В сентябре 1943 года штурман 42-го авиаполка майор Берко активно участвовал в освобождении Смоленской области в районе Ярцева и Духовщины. 6 сентября 1943 года во время выполнения очередного боевого вылета пропал без вести. Лишь спустя тридцать лет выяснилась его судьба. В тот день Берко вступил в бой с 3 немецкими самолетами. Его Як-9 был подбит и упал у деревни Фалисы Духовщинского района Смоленской области.
На месте гибели летчика 9 мая 1974 года установили обелиск. Его именем названа одна из железнодорожных станций в Духовщинском районе Смоленской области.
Похоронен в братской могиле на центральной площади города Духовщины Смоленской области.
Награждён: тремя орденами Красного Знамени (18.09.1941, 10.11.1941, 16.07.1943), орденом Отечественной войны 1-й степени (03.03.1943).