Найден в сбитом советском самолёте на территории Вяземского района Смоленской области.
На гладкую шёлковую ткань белого цвета нанесено заводское клеймо, а также следующие данные: время создания парашюта — 26 августа 1939 г., изготовитель — Союзный авиапромышленный завод, заводской номер парашюта — 0020175.
Парашют круглый, со шнурами (стропами), многоразовый. Отсутствуют: ранец и подвесная система. По всему полотну видны следы повреждения огнём, что свидетельствует о том, что самолёт, в котором он находился был подбит и горел в воздухе.
Парашют был подарен музею от бойцов поисковых отрядов, работавших на Вахте в Вяземском районе в начале 1990-х годов.
Парашют (от греческого слова para — против и французского chute — падение) — первоначально предназначался для мягкого приземления людей.
Идея создания парашюта принадлежит ещё Леонардо да Винчи. Уже с конца XVIII века разработками подобных систем занимаются инженеры-конструкторы во многих странах мира и, прежде всего во Франции.
Изобретателем парашюта в современном виде является Г.Е. Котельников (1872–1944) — инженер из Санкт-Петербурга, создавший первый в мире ранцевый парашют. 27 октября 1911 г. он получил патент на своё изделие РК-1 — «Русский. Котельников. Первый». Испытание парашюта произошло в гатчинском лагере Воздухоплавания. В 1927 г. во время испытания самолёта на парашюте Котельникова впервые спасся лётчик-испытатель Михаил Громов. А через три года под Воронежем во время учений был высажен первый в Советском Союзе десант.
В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на Смоленской земле была проведена самая крупная за всю историю войны операция воздушно-десантных войск, известная как Вяземская воздушно-десантная операция 18 января — 28 февраля 1942 г., которая была осуществлена в ходе Московской битвы 1941–1945 гг.
Целью операции было содействие войскам Западного и Калининского фронтов в окружении и разгроме основных сил группы армий «Центр» в районе Ржева, Вязьмы, Юхнова, Гжатска. Операция проводилась по решению Ставки ВГК силами 4-го воздушно-десантного корпуса, 201-й воздушно-десантной бригады 5-го воздушно-десантного корпуса и 250-го отдельного стрелкового полка.
Это был первый опыт проведения в ходе войны воздушно-десантной операции такого масштаба. Вследствие недостатков в организации и проведении Вяземская воздушно-десантная операция не достигла полностью своей цели. Но сыграла положительную роль в период разгрома противника под Москвой.
Парашют круглый, со шнурами (стропами), многоразовый. Отсутствуют: ранец и подвесная система. По всему полотну видны следы повреждения огнём, что свидетельствует о том, что самолёт, в котором он находился был подбит и горел в воздухе.
Парашют был подарен музею от бойцов поисковых отрядов, работавших на Вахте в Вяземском районе в начале 1990-х годов.
Парашют (от греческого слова para — против и французского chute — падение) — первоначально предназначался для мягкого приземления людей.
Идея создания парашюта принадлежит ещё Леонардо да Винчи. Уже с конца XVIII века разработками подобных систем занимаются инженеры-конструкторы во многих странах мира и, прежде всего во Франции.
Изобретателем парашюта в современном виде является Г.Е. Котельников (1872–1944) — инженер из Санкт-Петербурга, создавший первый в мире ранцевый парашют. 27 октября 1911 г. он получил патент на своё изделие РК-1 — «Русский. Котельников. Первый». Испытание парашюта произошло в гатчинском лагере Воздухоплавания. В 1927 г. во время испытания самолёта на парашюте Котельникова впервые спасся лётчик-испытатель Михаил Громов. А через три года под Воронежем во время учений был высажен первый в Советском Союзе десант.
В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на Смоленской земле была проведена самая крупная за всю историю войны операция воздушно-десантных войск, известная как Вяземская воздушно-десантная операция 18 января — 28 февраля 1942 г., которая была осуществлена в ходе Московской битвы 1941–1945 гг.
Целью операции было содействие войскам Западного и Калининского фронтов в окружении и разгроме основных сил группы армий «Центр» в районе Ржева, Вязьмы, Юхнова, Гжатска. Операция проводилась по решению Ставки ВГК силами 4-го воздушно-десантного корпуса, 201-й воздушно-десантной бригады 5-го воздушно-десантного корпуса и 250-го отдельного стрелкового полка.
Пять месяцев десантники вели напряжённые бои в исключительно сложных условиях. Воины — парашютисты приковали к себе в общей сложности пяти вражеских дивизий, прошли рейдом около 650 км, уничтожили свыше 15 тысяч гитлеровцев и много боевой техники, освободили свыше 200 сёл и деревень. Огромную помощь в проведении боевых операций десантникам оказали местные жители и смоленские партизаны.
Это был первый опыт проведения в ходе войны воздушно-десантной операции такого масштаба. Вследствие недостатков в организации и проведении Вяземская воздушно-десантная операция не достигла полностью своей цели. Но сыграла положительную роль в период разгрома противника под Москвой.