Автором данной картины является ленинградский художник Бодров Владимир Степанович. Он родился в Каторенском районе Курской области в 1924 году. Участвовал в Великой Отечественной войне, служил в 2-й гвардейской мотострелковой бригаде. Был награждён орденами Отечественной войны I-й и II-й степеней, двумя Орденами Красной Звезды Учился с 1947–1955 гг. в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.И. Мухиной. Его дипломной работой стало панно «Оборона Севастополя в
Художник обратился к событиям Казанских походов 1535–1552 гг., предпринятых первым царем Иваном IV Грозным. Причинами данных походов стали постоянные набеги со стороны Казанского ханства и последующим захватом в плен населения Московского царства. Всего было три Казанских похода, последний из которых произошел в июне–октябре
Данное полотно отсылает именно к третьему походу, в тот момент, когда 23 августа 1552 г. русские войска осадили Казань, обложив крепость крупным кольцом в
На картине изображён момент использования мощной осадной артиллерии, сыгравшей важной роль при взятии Казани. Такие орудия применялись именно при осаде крепостей. В их задачи входило пробитие бреши в стене и разрушение верхних этажей, на которых укрывались вражеские стрелки. На первом плане мы видим именно такое орудие, которое после выстрела пушкари накатывают на прежнее место. Внизу за забором виден ров, наполненный водой и крепостной вал. На втором плане справа видна часть города, охваченная огнём. Слева — вид города с двумя татарскими мечетями, а ниже атакующие город русские войска.
Художник сумел передать всю тяжесть боя, а также сделал акцент на использовании мощной артиллерии, как одного из главных преимуществ русской армии в ходе взятия крепости.