Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Осада Казани в 1552 году

Dimensions
69x95 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#2

Автором данной картины является ленинградский художник Бодров Владимир Степанович. Он родился в Каторенском районе Курской области в 1924 году. Участвовал в Великой Отечественной войне, служил в 2-й гвардейской мотострелковой бригаде. Был награждён орденами Отечественной войны I-й и II-й степеней, двумя Орденами Красной Звезды Учился с 1947–1955 гг. в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.И. Мухиной. Его дипломной работой стало панно «Оборона Севастополя в 1855 г.». Жил и работал в городе Ломоносов, под Ленинградом. Состоял в Ленинградском Союзе художников (позднее Санкт-Петербургском Союзе художников).

#3
Осада Казани. Летописная миниатюра
#4

Художник обратился к событиям Казанских походов 1535–1552 гг., предпринятых первым царем Иваном IV Грозным. Причинами данных походов стали постоянные набеги со стороны Казанского ханства и последующим захватом в плен населения Московского царства. Всего было три Казанских похода, последний из которых произошел в июне–октябре 1552 года .


Данное полотно отсылает именно к третьему походу, в тот момент, когда 23 августа 1552 г. русские войска осадили Казань, обложив крепость крупным кольцом в 7 км . Русскими ратниками под командованием Ивана Выродкова было выстроено две линии осадных сооружений, были установлены подвижные башни и произведены подкопы под стенами крепости. 27 августа начался артиллерийский обстрел Казани с помощи мощных орудий. 2 октября произошел решающий штурм, в ходе которого город пал, что предопределило ход войны и завершило третий Казанский поход.  Казанское ханство вошло в состав Русского царства.

#5

На картине изображён момент использования мощной осадной артиллерии, сыгравшей важной роль при взятии Казани. Такие орудия применялись именно при осаде крепостей. В их задачи входило пробитие бреши в стене и разрушение верхних этажей, на которых укрывались вражеские стрелки.  На первом плане мы видим именно такое орудие, которое после выстрела пушкари накатывают на прежнее место. Внизу за забором виден ров, наполненный водой и крепостной вал. На втором плане справа видна часть города, охваченная огнём. Слева — вид города с двумя татарскими мечетями, а ниже атакующие город русские войска.

Художник сумел передать всю тяжесть боя, а также сделал акцент на использовании мощной артиллерии, как одного из главных преимуществ русской армии в ходе взятия крепости.

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Осада Казани в 1552 году

Dimensions
69x95 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%