Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#5
Котарбинский В.А.
Оргия. Середина 1890-х
#2
Во второй половине XIX века изображение римских оргий получило широкое распространение в академическом искусстве. В этом смысле картина Вильгельма Котарбинского «Оргия» — типичный и блестящий пример воплощения данной темы.Обращает на себя внимание та непринужденность, с которой Котарбинский скомпоновал эту многофигурную композицию, написанную широким, виртуозным мазком. В этом, возможно, самом большом станковом полотне художника в полной мере раскрылся его потенциал как мастера монументальной декоративной живописи. 
 
Картина Вильгельма Котарбинского «Оргия» поступила в Русский музей в 1898 году из Императорской Академии художеств после показа на ежегодной академической Весенней выставке и заняла видное место на экспозиции. 
#7
#6
После революции 1917 года «Оргия» была накатана на вал. В январе 1926 года, как гласит сохранившийся акт реставрационного осмотра, на картине были обнаружены «признаки осыпания верхних слоев живописи от нижних слоев». Отмечалось, что «так как все осыпания и признаки осыпания <…> носят для сохранности картины особенно угрожающий характер, картину необходимо в виде временной меры укрепления проклеить осетровым клеем и заклеить бумагой». К январю 1927 года «Оргию» заклеили бумагой и после высыхания снова накатали на вал. Эта «временная» заклейка красочного слоя длилась более 90 лет.
#3
Реставрация произведения
#4
В 2016 году Русский музей приступил к реставрации произведения, лицевая часть которого была заклеена толстой, окислившейся от времени оберточной бумагой низкого качества. При этом по всей поверхности были видны полые пузыри отставания бумаги, которая отслаивалась вместе с фрагментами верхнего красочного слоя. 

Группа реставраторов Русского музея произвела уникальную по сложности и масштабам работу: послойное удаление бумаги и остатков побуревшего клея, полное укрепление красочного слоя с глубинной пропиткой, заделку прорывов холста и подведение к нему дублировочных кромок, натяжку полотна на новый подрамник с последующим восполнением утраченных участков красочной поверхности.
#8
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%