#1
1909–1996
Ольга Ландер
#3
#2
…Меня часто спрашивают, было ли мне, женщине, страшно на войне.
Даже не знаю, как ответить. На передовой приходилось снимать и под артобстрелом, и под бомбежкой, в общем, на войне как на войне. Но в работе, да еще если она тебе представляет интерес, забываешь о страхе, он уходит куда-то на второй план.
Даже не знаю, как ответить. На передовой приходилось снимать и под артобстрелом, и под бомбежкой, в общем, на войне как на войне. Но в работе, да еще если она тебе представляет интерес, забываешь о страхе, он уходит куда-то на второй план.
…Не знала я тогда и слов К. М. Симонова: «Человек, который смотрит на жизнь через глазок фотоаппарата, всегда, в конечном счете, глядит через него в историю». Он сказал их много позже, уже после войны, когда я поняла, что истинно великие страницы истории отбираются временем для вечной народной памяти. А вот другую фразу Симонова: «Жив ты или помер, — главное, чтоб в номер», — я знала тогда хорошо. Она была для меня, фронтового корреспондента, прямым руководством к действию.
…На долю моего поколения выпало тяжкое испытание — война. Мне дороги фотографии тех лет, дороги, как никакие другие. Казалось бы, совсем простые сюжеты: вручение комсомольского билета, солдаты, танцующие на площади… Но, когда вспоминаешь, что этот комсомольский билет вручался на передовой, перед боем, что площадь, где танцуют солдаты, — это площадь освобожденной Вены в День Победы — снимки приобретают совсем иное звучание…
…Печаталась я в газете практически каждый день, под снимком стояла подпись: «Фото О. Ландер». Так что в глазах читателей я вполне могла бы сойти за какого-нибудь Олега или Остапа. И только с марта 1944 года фотографии стали подписывать «Ольга Ландер.
Ольга Ландер
read morehide
Ольга Ландер
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share